17 января профкомом сотрудников УО "ВГМУ" был организован и проведён турнир по игре лазертаг. Лазертаг – это военно-тактическая игра с использованием копий настоящего оружия, поражающего цель инфракрасным лучом (безопасным для здоровья человека). Для эффективного овладения игрой необходимы физическая выносливость и быстрая реакция игроков.
В игре приняли участие сотрудники различных подразделений университета, включающие как профессорско-преподавательский состав, так и административно-хозяйственную часть. В назначенный день, в 12.00 участники игры прибыли на место проведения мероприятия. Это было неприметное заброшенное здание в три этажа на окраине Витебска. Внутренняя часть сооружения напоминала учебный военный полигон, где можно было увидеть как подобие снайперских вышек, так и защитные баррикады. Всё это создавало особую атмосферу и армейский колорит.
Для многих представителей ВГМУ это было первым знакомством с лазертаг. Перед началом игры, инструкторы ознакомили участников турнира с общими правилами мероприятия и основами безопасного поведения при его проведении. Сначала прошёл тренировочный этап игры. Сотрудники ВГМУ были разделены на две большие команды под условными названиями «красные» и «синие». Цель данного этапа заключалась в закреплении основных правил лазертага, которые действовали на протяжении всего турнира, и их реализации на практике. После отработки основных навыков ведения поединка, в ходе тренировочного этапа, началась основная часть турнира.
В турнире принимали участие 5 команд численностью 5-6 человек: «Морские котики», «2+2», «Строй группа», «Огоньки», «Челюсти». В каждой из команд были выбраны капитаны и проведена жеребьёвка, в соответствии с которой образовалась турнирная таблица и определён регламент проведения турнира. На основании регламента команды должны были провести друг с другом минимум по одной игре. За победу командам начислялись очки. Команда набравшая больше всех очков и становилась победителем. Однако, если по итогу турнира у двух команд оказывается наибольшее количество очков, то они определяют победителя в финальной схватке между собой.
За соблюдением правил, количеством нарушений следили арбитры состязания. По сигналу арбитра, с противоположных концов полигона, на встречу друг другу двинулись команды.
Основной задачей, стоящей перед командами, был захват так называемых «баз» (контрольных точек). «База» – это специальное устройство, которое является мишенью для команды соперников. В рамках игры таких баз было три. По одной базе находилось на территории каждой из команд, что обязывало их выполнять защитную, оборонительную функцию, и одна находилась на нейтральной стороне. Основные баталии проходили именно за нейтральную базу, являвшуюся своего рода Рубиконом, после прохождения которого мог начаться коренной перелом в поединке между командами. Но, только захватом базы дело не ограничивалось, так как для подтверждения своего превосходства необходимо было её удержать на протяжении определённого промежутка времени. Следующей задачей являлось «уничтожение» как можно большего количества игроков в конкурирующей команде. Выполнение этих задач и являлось основными критериями на основании которых определялся победитель поединка.
Однако, стоит отметить, что после четырех попаданий в соперника, которые фиксируют специальные датчики (они загораются) на голове участников, игрок терял «жизнь». С потерей «жизни» утрачивалась возможность использования оружия. Следовательно, игрок, вынужден был возвращаться на точку с которой начал игру, и исцелиться с помощью «аптечки».
В зависимости от тактики и стратегии на бой определялись действия команды. Кто-то предпочитал вести поединок осторожно, перебегая от укрытия к укрытию, а кто-то сразу пытался захватывать «базы» (контрольные точки). Пока две команды находились в фазе боевых действий, представители конкурирующих команд отдыхали. Отдельные участники турнира рассредотачивать по периметру полигона, поддерживая играющие команды и в тоже время анализируя их тактические ошибки, другие же находились в подсобном помещении, пили горячий чай, делились своими эмоциями и планами на будущие поединки.
После каждого боя арбитр записывал результат в турнирную таблицу и объявлял его для всех участников турнира.
В результате нелёгких боёв, требовавших волевых и физических усилий, эмоциональной устойчивости, были определены два лидера, команды набравшие равное, но наибольшее количество очков – «Морские котики» и «Челюсти». В схватке, где борьба велась за каждый метр территории, где попеременно происходил захват нейтральной база, победу одержала команда «Челюсти».
За первое место команда «Челюсти» получила от профкома сотрудников ценный приз в виде электрического чайника. За второе и третье места команды «Морские котики» и «2+2» были награждены дипломами.
Стоит отметить, что лазертаг – это игра не только для детей, но и для мужественных мужчин, и хрупких женщин. Эта та игра, где можно приобрести огромное количество положительных эмоций, забыть о трудовых буднях, окунуться в иную реальность, что подтверждает мысль философа Й. Хёйзинги – «игра овладевает участником целиком». Подобные мероприятия способствуют сплочению различных подразделений университета. Игра лазертаг позволила раскрыть личностные качества коллег с новой стороны, в неформальной обстановки, что способствовало укреплению и сплочению межличностных отношений в коллективе, а это делает университет по-настоящему единой и целостной организацией.
Подводя итог пройденному мероприятию, заметим, что оно прошло на высоком уровне, а значит требует продолжения и увеличения количества команд. Незабываемые эмоции, адреналин, азарт, чувство плеча товарища оставили неизгладимые впечатление у участников турнира. Это был первый эсперементальный турнир проведенный профкомом сотрудников. По отзывам и многочисленным просьбам членов профсоюза с целью единения коллектива, повышения корпоративной культуры сотрудников медицинского университета данное мероприятие станет традиционным в ВГМУ и перейдет на новый, более высокий межвузовский, областной уровень.
Голубев В.Н. – пресс-секретарь профсоюзного комитета сотрудников УО «ВГМУ»