Кудло В.В.
Гродненский государственный медицинский университет, г. Гродно, Республика Беларусь
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
Быстрый рост информатизации практически во всех отраслях знаний требуют применения новых подходов к обеспечению педагогического процесса. Основной целью использования электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) при этом является обеспечение комплексной поддержки всех видов учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины [2]. ЭУМК позволяют собрать воедино практически все информационные материалы, требуемые для изучения той или иной дисциплины. При этом они соответствуют современным требованиям: интерактивность, наглядность, мобильность, компактность, низкая стоимость и разнообразие способов проверки знаний. Кроме того, ЭУМК позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студентов.
Обучение по специальности «сестринское дело» в Республике Беларусь проводится только в Гродненском государственном медицинском университете. Для облегчения и ускорения обучения дисциплине «оперативная хирургия» на кафедре, в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования, утвержденном Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 г. №167, был разработан и внедрен соответствующий ЭУМК (регистрационное свидетельство №4141504866 от 23.03.2015 г. Государственного реестра информационных ресурсов). Ключевой особенностью ресурса является то, что он создан в виртуальной обучающей среде Moodle.
Согласно положению о создании ЭУМК, он включает следующие разделы: программно-нормативный, теоретический, практический, контроля знаний и вспомогательный [1]. Ресурс находится на электронном сервере системы электронного обучения университета и доступен изучению после регистрации у администратора. Начинать работать с комплексом мы рекомендуем с открытия методических рекомендаций, поскольку из них удобно перемещаться по материалам других разделов. Для этого между ними предусмотрена навигация с использованием активных гиперссылок.
Особого внимания по нашему мнению заслуживает вспомогательный раздел, включающий презентации лекций, список основной и дополнительной литературы (с возможностью их просмотра и чтения непосредственно в браузере), учебные фильмы и видеоролики. Последние созданы преподавателями кафедры и демонстрируют технику выполнения, как основных практических навыков студентов, так и дополнительных, изучение которых происходит лишь теоретически. Доступ к видеороликам и фильмам осуществляется через сервис видеохостинга YouTube. Это позволяет студентам при необходимости повторно просматривать материал без непосредственного использования системы электронного обучения.
ЭУМК ориентирован на освоение практических навыков, общедоступен, легок в освоении и применении, что особенно актуально в условиях широкого распространения мобильных электронных средств.
Использованные источники:
- Гущина, Л.Н. Педагогические инновации в высшей школе / Л.Н. Гущина / Актуальные проблемы медицины: материалы научно-практической конференции, посвященной 55-летию учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» (3-4 октября 2013г.): в 2-х ч./ Отв. редактор В.А. Снежицкий. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – Ч.1. – С. 190-193.
- Современный электронный учебно-методический комплекс – основа информационно- образовательной среды вуза / П.А. Мандрик, А.И. Жук, Ю.В. Воротницкий // Информатизация образования - 2010: педагогические аспекты создания информациионно-образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., Минск, 27-30 окт. 2010 г. – Минск : БГУ, 2010. – С. 197-201.