Тесты как элемент оценки самостоятельной работы студентов

Хишова О. М., Котляр С. И., Дубашинская Н. В., Щербинин И. Ю., Шимко О. М.

Учреждение Образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», город Витебск, Республика Беларусь

Тест, в переводе с английского слова test, обозначает испытание, исследование. По определению словаря иностранных слов, тест представляет задания стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения умственного развития, способностей, волевых качеств и других психофизиологических характеристик человека [2]. В настоящее время большинство тестов представляют вопросники, распространяемые как материал, используемый, например, для конкретных социологических исследований, или задачи, предназначенные для проверки правильности самостоятельной работы [5].

На кафедре для проверки знаний студентов тесты были составлены впервые в 2000 году [1]. Кафедра имеет опыт компьютерного экзаменационного тестирования слушателей курса повышения квалификации [3].

В настоящее время на кафедре промышленной технологии с курсом ФПК и ПК используется тестирование студентов 4-го и 5-го курсов фармацевтического факультета дневной и заочной формы получения образования по дисциплинам: фармацевтическая технология, биофармация, фармацевтическая разработка.

Тестирование определяет проходной балл студента на последующие этапы курсового и государственного экзамена, определяемый как рейтинг в 70 % и выше, а также оценивает исходный уровень подготовки студентов к занятиям по дисциплине фармацевтическая технология. При проведении занятий исходный уровень знаний студентов при тестировании в 70 % и выше оформляется, как зачтено, и по положению кафедры о рейтинговой оценке знаний студентов учитывается как бонусный балл, в 0,5 баллов при выставлении рейтинговой оценки. Управляемая самостоятельная работа студентов (УСР) проводится по лекциям по вопросам, вынесенным на самообучение, и оценивается по тестам. Результаты уровня самостоятельной подготовки студентов к занятиям и самообучения по темам УСР заносятся в ведомости, разработанные на кафедре. Ведомости хранятся у заведующего кафедрой.

Тесты, используемые по фармацевтической технологии, представляют собой задания с ответами, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов, а также стандартные задачи, основанные на программных материалах дисциплины. Тесты позволяют оценить уровень теоретической подготовки к текущим занятиям, самостоятельной работы и подготовки к экзаменам студентов.

Новым уровнем оценки знаний студентов на кафедре являются тестовые задания, представляющие аналитические, иногда и творческие задания, которые используются для оценки уровня подготовки к занятиям по дисциплинам биофармация и фармацевтическая разработка. Например, студент должен перечислить требования к лекарственной форме, дать определение термину, определить цель фармацевтической разработки, интерпретировать результаты биофармацевтического теста и другое. Данные задачи обеспечивают не только воспроизведение освоенного материала, но и требуют от студентов глубокого анализа материала, используемого для подготовки к занятиям.

На стандартных и аналитических тестах построена оценка знаний студентов 5-го курса фармацевтического факультета заочной формы получения образования при защите контрольных работ. В каждом билете по десять вопросов, на каждый из которых необходимо дать конкретный и обоснованный ответ.

Студентам доступен материал в виде бумажных носителей методических разработок, находящихся в течение учебного года в лабораториях, а также учебниках, учебных пособиях [4]. Содержание методических разработок по УСР доступно студентам также на сайте дистанционного обучения УО «ВГМУ» в курсе Промышленная технология.

Тесты периодически пересматриваются и совершенствуются с учетом достижений современной науки.

Использованные источники:

1. Сборник вопросов и ответов по фармацевтическим дисциплинам / Под общей редакцией член – корр. БелАМН, проф. А. Н. Косинца, проф. Н. С. Гуриной. – Витебск, 2000. – 442 с.
2. Словарь иностранных слов. – 8-е изд., стерео-тип. – М.: Русский язык, 1981. – С. 506.
3. Хишова О. М. Тесты по фармацевтической технологии для аттестации провизоров на квалификационные категории. Фармацевтическая технология / О. М. Хишова – Витебск, 2001. – 75 с.
4. Хишова, О. М. Практическое руководство по выполнению лабораторных работ по фармацевтической технологии промышленного производства лекарственных средств для студентов 5 курса заочного отделения / О. М. Хишова – Витебск, 2008. – 182 с.
5. Хишова, О. М., Котляр, С. И. Использование информационных задач в учебном процессе на кафедре фармацевтической технологии с курсом ФПК и ПК / О. М. Хишова, С. И. Котляр / Мат. третьей заочной Интернет - конференции «Электронное обучение в контексте управления качеством образования» Секция 2. Использование информационных технологий в процессе управления вузом: электронный документооборот, ведение документации структурных подразделений [Электронный ресурс]. –2009. Режим доступа: http://www.vgmu.vitebsk.by/science/intconf2/2-cotlar.htm Дата доступа: 13.01.09.

Banner 3 bel fon

90 let VGMU

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники