В УО «ВГМУ» созданы и активно используются современные программно-целевые образовательные технологии, в том числе медико-гигиеническое обучение и воспитание населения, формирование убеждений и навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). В частности, в УО «ВГМУ» реализуется «План мероприятий по организации деятельности по формированию убеждений и навыков здорового образа жизни» (приказ № 236-уч от 28.05.2015 г.). В современных социально-экономических условиях это является не только одной из приоритетных задач здравоохранения, но и всего общества в целом.

Работа проводится в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об утверждении приоритетных направлений научно-технической деятельности» (№ 378 от 22.07.2010 года); «Национальной программой демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы», утвержденной Указом Президента Республики Беларусь № 357 от 11.08.2011 г.

Приняты к исполнению: приказ Министра здравоохранения «Концепция реализации государственной политики формирования здорового образа жизни населения Республики Беларусь на период до 2020 года» (№ 335 от 31.03.2011 года); приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь «О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни» № 11 от 10.01.2015 года.

В целях формирования практико-ориентированной мотивации процесса обучения, качественной подготовки будущих врачей и провизоров по вопросам медико-гигиенического обучения населения и формирования здорового образа жизни, а также согласно плана работы учебно-методического и информационного кабинета УО «ВГМУ» по формированию здорового образа жизни  реализуются комплексы ряда задач.

Для дальнейшего совершенствования системы информационно-пропагандистской, образовательной и оздоровительной работы в университете, профилактики социально-значимых заболеваний, обеспечения тесного взаимодействия со средствами массовой информации в УО «ВГМУ» в 2014-2015 учебном году проводился 41 смотр-конкурс «Образ жизни, здоровье и успех!» (приказ № 15-ОК от 19.03.2015 года).

Конкурс осуществлялся в 5 этапов:

  1. Дача индивидуальных указаний студентам, сбор и рецензирование каждого средства ФЗОЖ.
  2. Отбор лучших средств ФЗОЖ по номинациям, представление их на сайте ВГМУ.
  3. Организация выставки-экспозиции.
  4. Заседание конкурсной комиссии.
  5. Издание приказа по университету.

1. Конкурсная комиссия: 

Коневалова Н.Ю. (председатель) – проректор по учебной работе и международным связям,  профессор.

Глушанко В.С. (зам. председателя) – зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, профессор.

Члены:

Егоров К.Н. – зав. кафедрой поликлинической терапии, доцент.

Жаркова О.А. – зав. кафедрой стоматологии детского возраста и ЧЛХ, доцент.

Козловский В.И. – зав. кафедрой факультетской терапии, профессор.

Мороз Д.В. – внештатный зав. учебно-методическим и информационным кабинетом ВГМУ по формированию здорового образа жизни,  ст. преподаватель кафедры общественного здоровья и здравоохранения.

Оленская Т.Л. – зав. кафедрой медицинской реабилитации, доцент.

Рудницкая Л.К. – начальник пресс-центра ВГМУ.

Хуткина Т.Л. – зав. кафедрой организации и экономики фармации с курсом ФПК и ПК, доцент.

Шестак А.М. – начальник отдела по воспитательной работе с молодежью.

2. В конкурсе приняли участие студенты лечебного, фармацевтического, стоматологического факультета, а также ФПИГ. Всего 684 человек: лечебного факультета – 550 студентов,  фармацевтического – 65 студентов,  стоматологического – 20 студентов, ФПИГ – 49 студентов.

3. Процентная структура средств по ФЗОЖ

№ п/п Формы средств ФЗОЖ Процентная доля (%)
  Мультимедийные презентации 34 %
  Буклеты 26 %
  Плакаты 10 %
  Лекции 21 %
  Памятки 3 %
  Санитарные бюллетени 3 %
  Видеоматериалы 2 %
  ЗОЖ для детей 1 %
Всего: 100 %

Экспозиция средств ФЗОЖ размещается в ауд. 231 на кафедре общественного здоровья и здравоохранения. Она включает: видеоматериалы – 10, лекции – 12, мультимедийные презентации – 44, санитарные бюллетени – 13, плакаты – 28, буклеты – 32, памятки, фотофокусы – 23, средства по ФЗОЖ для детей – 12.

Конкурсные работы представлены на сайте УО «ВГМУ» в разделе «Здоровый образ жизни» размещены лучшие презентации и видеоматериалы.  Зарегистрирован ресурс «Здоровый образ жизни ВГМУ» на www.youtube, где размещены для просмотра лучшие видеоролики (10 видеороликов изготовленных студентами  лечебного, фармацевтического и стоматологического факультетов).

Конкурсная комиссия под председательством проректора по учебной работе и международным связям, профессора Н.Ю. Коневаловой признала лучшими работы в следующих номинациях:

Лучшие видеоматериалы

1-е место: Кацуба А.В. 4 курс ЛФ, 28 группа «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни»

2-е место: Юрченко А.М. 4 курс ЛФ, 2 группа «Компьютер и его влияние на здоровье человека. Интернет-зависимость»

3-е место: Казаченок А.Н. 4 курс ЛФ, 39 группа «Суициды: причины и меры предупреждения»

Лучшие лекции

1-е место: Божко Е.В. 4 курс ЛФ, 42 группа «Детский алкоголизм и его лечение»

2-е место: Рубанова О.С. 4 курс ЛФ, 27 группа «Причины и превентивные мероприятия по предупреждению снижения остроты зрения»

3-е место: Негруб Е.Ю. 4 курс ЛФ, 28 группа «Первая помощь при травмах и несчастных случаях»

Лучшие мультимедийные презентации

1-е место: Сидоренко А.А. 4 курс ЛФ, 15 группа «Чем опасен гнев?»

2-е место: Полякова Д.Д. 5 курс СФ, 4 группа «Здоровый образ жизни»

3-е место: Храменкова Е.Е., Минич Е.В. 3 курс ФФ, 14 группа «Арома- и фитотерапия»

Жаркова О.А., Дубовец А.В. кафедра стоматологии детского возраста и члх «Профилактика стоматологических заболеваний у беременных женщин»

Лучшие санитарные бюллетени

1-е место: Грахольская Е.И. 3 курс ФФ, 11 группа «Профилактика болезней кровообращения. Восемь шагов к здоровому сердцу»

2-е место: Сильвистрович Е.А. 3 курс ФФ, 14 группа «11 правил успешной сдачи сессии»

3-е место: Халжанова Сурай 4 курс ФПИГ «Лечебное дело», 47 группа «Аборт и его последствия»

Полякова Д.Д. 5 курс ЛФ, 4 группа «Профилактика стоматологических заболеваний в период беременности»

Лучшие плакаты

1-е место: Грабовская А.В. 4 курс ЛФ, 8 группа «Физкультура, спорт, активный отдых и здоровье»

2-е место: Осмоловская Ю.А. 4 курс ЛФ, 36 группа «Физкультура, спорт, активный образ жизни»

3-е место: Матвейчик Я.И. 4 курс ЛФ, 29 группа «Физкультура, спорт, активный образ жизни»

Лучшие буклеты

1-е место:  Ганебная Е.О. 4 курс ЛФ, 42 группа «Пусть он увидит солнце...» (аборт)

2-е место:  Деркач Н.Ю. 4 курс ЛФ, 23 группа «Донорство»

3-е место:  Голубкова Т.О. 4 курс ЛФ, 35 группа «Паразитарные заболевания и их профилактика»

Зубакина Т.В. 4 курс ЛФ, 9 группа «Индивидуальная профилактика микозов стоп»

Лучшие памятки (фотофокусы)

1-е место: Рекуть И.В. 4 курс ЛФ, 7 группа «Рекомендации по сохранению зрения»

2-е место: Пинчук З.Г. 4 курс ЛФ, 3 группа «Профилактика и предупреждение сахарного диабета»

3-е место: Мороз Д.В. кафедра общественного здоровья и здравоохранения «Каким будет наше будущее?...» (фотофокус)

Лучшие средства по ФЗОЖ для детей

1-е место: Уморен Джесика 4 курс СФ,  4 группа «Макет стоматологического кабинета» Развивающая игра (для детей)

2-е место: Новогран Е.В., Макарчук А.В., Ёрш А.С. 3 курс СФ, 1 группа, 3 курс СФ, 5 группа, 3 курс СФ, 5 группа «Увлекательная стоматология» (мотивационная игра для детей)

3-е место: Морозова В.А 3 курс СФ, 2 группа «Спаси зуб от кариеса» (мотивационная игра для детей)

Внештатный зав. учебно-методическим и информационным кабинетом УО «ВГМУ» по формированию здорового образа жизни, старший преподаватель  кафедры общественного здоровья и здравоохранения Д.В.Мороз

Согласовано Зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, доктор мед. наук, профессор В.С. Глушанко

08.06.2015 г.

Banner 3 bel fon

90 let VGMU

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники