Ответственный за воспитательную и идеологическую работу – Петрович Светлана Анатольевна, ст. преподаватель.
Воспитательная работа на кафедре психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК проводится в непрерывной форме в учебное и внеучебное время. Преподаваемые учебные дисциплины позволяют формировать у студентов представления о человеке как о высшей ценности, его роли в семье и в профессии, учитывая все особенности современной действительности.
В рамках плана университета на учебный год проводится воспитательная и идеологическая работа по всем основным направлениям:
- идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- политкультурное воспитание;
- правовое и семейное воспитание;
- формирование здорового образа жизни и др.
Воспитательная работа со студентами проводится также в учебное время. Преподаваемая на кафедре дисциплина «Личностно-профессиональное развитие специалиста» – это психолого-педагогическая дисциплина, направленная на формирование приемов самовоспитания и саморазвития будущего специалиста.
Данная дисциплина предлагает решение проблем успешного профессионального и личного взаимодействия, приемов эффективной социальной коммуникации и особенностей личностного роста.
«Психология межличностных отношений» – учебная дисциплина введения в специальность, содержащая систематизированные научные знания о межличностных отношениях в малой группе, развитии личности в межличностном общении, совместной деятельности, формирующая у студентов определенные профессиональные, исследовательские умения и навыки.
Цель учебной дисциплины – формирование универсальных компетенций для подготовки студента к эффективному социальному взаимодействию на основе приобретенных социально-психологических знаний и принятых в обществе моральных и правовых норм.
«Биофармацевтическая этика и коммуникации» − учебная дисциплина коммуникационного модуля, содержащая систематизированные научные знания о теоретических основах и организационных принципах биофармацевтической этики и коммуникации в сфере фармацевтической деятельности.
Цель учебной дисциплины – формирование специализированной компетенции для выработки у студентов осознанного нравственного отношения к жизни и здоровью человека и развития навыков коммуникации, стратегий взаимодействия фармацевтических работников с врачами, пациентами, со средствами массовой коммуникации по вопросам лекарственного обеспечения населения.
«Профессиональная коммуникация в медицине» − учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания о коммуникативном процессе в здравоохранении и психологических детерминантах коммуникативной компетентности врача.
«Психология профессионального общения. Конфликтология» − учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания об особенностях межличностного общения и конструктивного взаимодействия при осуществлении фармацевтической деятельности.
Совместно с сотрудниками социально-педагогической и психологической службы ВГМУ проводится психологическая и коррекционная работа. Основными направлениями работы является формирование основ здорового образа жизни, обучение основам семейного воспитания, обучение и развитие коммуникативных навыков и др.
«Основы психологии» – учебная (факультативная) дисциплина, которая направлена на интегрирование психологических знаний в систему профессиональной подготовки специалистов и повышение уровня компетентности будущих врачей.
Цель учебной дисциплины «Основы психологии» – формирование специализированной компетенции будущего врача, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере врачебной деятельности.
Кроме воспитательной работы с отечественными студентами, на кафедре психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК проводится работа с иностранными студентами (курация групп ФПИГ, участие в мероприятиях университета и др.)