Название темы: «Исследование коммуникативной деятельности студентов УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».
Сроки выполнения: 2021 г.-2025 г.
Ф.И.О. научного руководителя: Церковский Александр Леонидович, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК.
Список исполнителей:
Отв. исполнитель: Петрович С.А. – ст. преподаватель.
Исполнители:
Скорикова Е.А. – ст. преподаватель,
Касьян О. А. – ст. преподаватель,
Гапова О. И. – ст. преподаватель,
Возмитель И.И. – ст. преподаватель,
Дерябина М.А. – ст. преподаватель.
Цель исследования – изучить структуру и факторы, оптимизирующие коммуникативную деятельность студентов ВГМУ.
Задачи исследования:
1) изучить проблему коммуникативной деятельности студентов в образовательном процессе медицинского университета;
2) исследовать структуру коммуникативной деятельности студентов-медиков;
3) выявить факторы, оптимизирующие коммуникативную деятельность студентов ВГМУ.
Объект исследования – студенты ВГМУ.
Предмет исследования – коммуникативная деятельность студентов медицинского университета.
Методы исследования:
1) методы теоретического исследования: анализ философских, психолого-педагогических и культурологических работ; метод систематизации и классификации;
2) анкетирование;
3) психодиагностическое тестирование;
4) системный анализ;
5) методы математической статистики.
Новизна.
Впервые в Республике Беларусь исследуются базовые компоненты коммуникативной деятельности студентов медицинского университета, на основе которых выявляются факторы, оптимизирующие коммуникативную деятельность студентов ВГМУ.
Технико-экономическое обоснование.
Анализ проблемы коммуникативной деятельности студентов медицинского университета указывает на актуальность и крайнюю необходимость ее изучения. Это соответствует требованиям, предъявляемым к выпускнику медицинского университета, т.к. в основе качества оказания врачебной и фармацевтической помощи лежит высокий уровень сформированности коммуникативной компетентности специалиста, составляющий основу его профессиональной компетентности и являющийся результатом коммуникативной деятельности.
Календарный план этапов НИР:
2021 – Изучить проблему коммуникативной деятельности студентов медицинского университета.
2022 – Исследовать личностный компонент коммуникативной деятельности студентов.
2023 – Исследовать эмоциональный компонент коммуникативной деятельности студентов.
2024 – Исследовать когнитивный компонент коммуникативной деятельности студентов.
2025 – Исследовать поведенческий компонент коммуникативной деятельности студентов.
Область применения.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство образования Республики Беларусь, учреждения высшего и среднего профессионального медицинского образования, учреждения высшего педагогического образования, учреждения последипломного медицинского и педагогического образования.
Ожидаемые результаты.
На основании системного анализа полученных данных будет дана характеристика базовых структурных компонентов коммуникативной деятельности студентов ВГМУ и выявлены факторы, ее оптимизирующие
Формы внедрения НИР:
1) информационно-методические материалы;
2) элективный курс «Коммуникативная деятельность студентов медицинского университета»;
3) учебно-методическое пособие (методические рекомендации) для студентов, магистрантов, слушателей системы повышения квалификации специалистов и постдипломного образования;
4) научные статьи с изложением результатов исследования.
База, на которой предполагается проводить научное исследование: УО «ВГМУ».
Организации, с которыми намечается творческое сотрудничество. Предполагаемы партнеры по межвузовскому сотрудничеству: УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова», УО «Витебская государственная академия ветеринарной медицины», УО «Республиканский институт высшей школы».