Деятельность кафедры организуется в следующих направлениях:
первое направление – реализация комплексной программы формирования психологической компетентности будущего врача и провизора. В рамках этого направления на кафедре преподаются следующие учебные дисциплины:
- Психология межличностных отношений;
- Биофармацевтическая этика и коммуникации;
- Психология профессионального общения. Конфликтология;
- Профессиональная коммуникация в медицине;
- Личностно-профессиональное развитие специалиста;
- Основы психологии.
второе направление – профессиональное обучение (переподготовка в заочной форме получения образования для руководителей, заместителей руководителей и преподавателей учреждений образования Республики Беларусь) в рамках факультета повышения квалификации и переподготовки по педагогике и психологии.
третье направление – на кафедре осуществляется непрерывная психологическая подготовка медицинских специалистов и разрабатывается проблема психологии терапевтического сотрудничества и подготовки к нему врача и фармацевта совместно с кафедрами терапии ФПКС № 1 и № 2, ОЭФ, общей и клинической фармакологии, фармакогнозии.
За период с 1999 по 2023 год изданы следующие основные учебно-методические материалы:
1. Дуброва В.П., Елкина И.В., Церковский А.Л. Психологическая компетентность врача: технология выполнения учебно-исследовательских заданий по психологии: Учебно-методическое пособие. - Витебск: Изд-во ВГМУ, 1999. - 127 с.
2. Церковский А.Л., Дуброва В.П. Медицинская этика. Курс лекций: Учеб. пособие. - Витебск: ВГМУ, 2007. - 260 с.
3. Церковский А.Л. Фармацевтическая этика. Курс лекций: Учеб. пособие. - Витебск: ВГМУ, 2007. -143 с.
4. Церковский А.Л., Дуброва В.П. Психологические основы профессиональной деятельности врача. Курс лекций: Учеб. пособие. - Витебск: ВГМУ, 2007. - 365 с.
5. Церковский, А.Л. Избранные лекции по медицинской психологии. Курс лекций: учебное пособие / А.Л. Церковский, В.С. Федосеенко, О.И. Гапова. – Витебск, ВГМУ, 2009. – 109 c.
6. Церковский, А.Л. Педагогическое мастерство: учеб.-метод. пособие / сост.: А.Л. Церковский, З.С. Кунцевич, О.И. Гапова. – Витебск: ВГМУ, 2013. – 100 c.
7. Коммуникации в здравоохранении: психологические аспекты = Communications in Health Care System: psychological aspects: учеб.-метод. пособие / А.Л. Церковский, А.В. Бледнов, О.И. Гапова; пер. с русск. яз. А.В. Бледнов. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 37 с.
8. Глушанко, В.С. Биомедицинская этика и коммуникации в здравоохранении. Коммуникации в здравоохранении. Часть 1 / Глушанко В.С., Церковский А.Л., Герберг А.А. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 75 с.
9. Психология межличностных отношений: конспект лекций / А.Л. Церковский, О.И. Гапова, Е.А. Скорикова. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 71 с.
10. Основы психологии и педагогики: конспект лекций. Часть 1 / А.Л. Церковский, С.А. Петрович. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 74 с.
11. Основы психологии и педагогики: конспект лекций. Часть 2 / А.Л. Церковский, О.А. Касьян, И.И. Возмитель. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 65 с.
12. Конкурентоспособность студента медицинского университета: методические рекомендации / А.Л. Церковский. – Витебск: ВГМУ, 2018. – 67 с.
13. Педагогика и психология высшей школы: методические рекомендации. Часть 1 / А.Л. Церковский. – Витебск: ВГМУ, 2018. – 68 с.
14. Педагогика и психология высшей школы: методические рекомендации. Часть 2 / А.Л. Церковский. – Витебск: ВГМУ, 2018. – 68 с.
15. Педагогика и психология высшей школы: методические рекомендации. Часть 3 / А.Л. Церковский. – Витебск: ВГМУ, 2018. – 69 с.
16. Биомедицинская этика и коммуникации в здравоохранении: учебно-методическое пособие / А.Т. Щастный [и др.]; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2018. – 310 с.
17. Биомедицинская этика и коммуникации в здравоохранении=Biomedical ethics and communications in health service:учеб.-метод. пособие / Глушанко В.С., Кулик С.П., Герберг А.А., Мясоедов А.М., Михневич Е.В., Орехова Л.И., Церковский А.Л. – Витебск: ВГМУ, 2018. – 233 с.