Учебный процесс на кафедре анатомии человека

Включает в себя входной тестовый письменный контроль знаний из состоящий из  10 вопросов с мультимедийной презентации на каждом лабораторном занятии; устный опрос по анатомическим препаратам на лабораторных занятиях; контроль знаний анатомических препаратов на 8-ми  (по специальностям «лечебное дело» и стоматология ), или 9-ти (по специальности «стоматология») рубежных (итоговых) занятиях (коллоквиумах) по каждому из 8 модулей: 3 - в 1 семестре, 3 - во 2 семестре, 2 в 3 семестре (по специальности «стоматология» - соответственно).

Планирование и организация учебного процесса осуществляется в соответствии с требованиями образовательных стандартов специальностей, учебными планами, рабочими и типовыми учебными программами для всех специальностей. Основными формами обучения студентов на кафедре являются лекции и лабораторные занятия. Календарно-тематические планы создаются на каждый учебный семестр и утверждаются в установленном порядке после обсуждения их на заседании кафедры. Преподавание анатомии человека проводится на основе мотивированного обучения с формированием перечня знаний и умений по специальности. В учебном процессе используются дидактический, информационный, иллюстративный, проблемно-поисковый и самостоятельный методы обучения. Достоинством тестовых форм контроля знаний является: объективность оценки уровня знаний студентов; экономия времени, отводимого на контроль знаний; возможность проверки знаний в полном объеме (по теме, разделу, учебной дисциплине); возможность получения оперативной информации для коррекции содержания обучения, ориентированность на современные технические средства. Совершенствование тестового контроля знаний студентов – одно из основных направлений учебно-методической работы сотрудников кафедры нормальной анатомии.

При подготовке к лабораторным и итоговым занятиям студенты имеют возможность использовать изданные практикумы (их электронные варианты), включающие цели, мотивацию изучения, перечень изучаемых вопросов, методические рекомендации, разъяснения, блок тестовых вопросов для самоконтроля, клинически ориентированные ситуационные задачи по каждой из 71 тем курса учебной дисциплины.

Для контроля усвоения лекционных вопросов курса дисциплины применяются разработанные на кафедре рабочие тетради по всем разделам анатомии человека.

Студент должен знать:

  • Строение отдельных органов, их положение в теле человека и взаимоотношения с другими органами в организме; связь между строением и функцией органов;
  • Варианты и аномалии строения органов и систем органов в связи с особенностями эмбрионального развития;
  • Рентгеноанатомию органов и систем органов;

Студент должен уметь:

  • Показывать на трупе, препаратах и других учебных пособиях органы, их части и другие анатомические образования;
  • Демонстрировать на рентгенограммах органы, их части и другие анатомические образования;

Студент должен владеть:

  • Техникой правильного (т.е. соответствующего таковому у человека в норме) расположения костей осевого скелета, грудной клетки, свободной части скелета, что необходимо при описании и оценке их состояния при рентгеноскопическом и рентгенографическом исследованиях;
  • Техникой демонстрации биомеханики суставов тела человека в норме в соответствии с имеющимися осями вращения, что необходимо для правильной оценки полноты их движений при диагностике, а также правильного их документального оформления;
  • Техникой расположения внутренних органов их частей в норме по отношению «к себе», «пациенту» для правильной оценки результатов физикальных методов исследования (осмотр, пальпация, перкуссия), а также методов рентгенологического и эндоскопического исследований, КТ, МRТ и УЗИ.

Banner 3 bel fon

90 let VGMU

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники