Подразделение: кафедра химии факультета довузовской подготовки Должность: старший преподаватель |
Лузгина Нелли Николаевна, 1949 года рождения.
Окончила биолого-химический факультет Витебского государственного педагогического института имени С.М.Кирова в 1972 году. Лузгина Н.Н. с сентября 1972 года работала учителем химии в Семукаческой средней школе Могилевского района. С 15 августа 1973 года по сентябрь 1998 года – учитель химии в Боровухской средней школе Полоцкого района. С 1 сентября 1998 года по 1 сентября 2002 года – заместитель директора по научно-методической работе Боровухской школы-гимназии г. Новополоцка. Присвоена квалификация "Учитель высшей категории". С 2003 года по 2012 год – учитель химии Боровухской средней школы №15 г. Новополоцка и по совместительству преподаватель химии факультета довузовской подготовки Полоцкого государственного университета. С 1993 года по 2010 год являлась внештатным лектором учреждения образования «Витебский областной государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования».
Учитель-методист Лузгина Н. Н. награждена в 1999 году Почетной грамотой Министерства образования РБ. В 2004 году награждена нагрудным знаком «Отличник образования РБ», в 2007, 2012 гг.. – Почетной грамотой Новополоцкого городского исполнительного комитета.
С 2012 года – старший преподаватель кафедры химии ФДП учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет».
Приоритетным направлением научно-практической деятельности является работа по проблеме «Инновационные практики организации образовательного процесса при изучении химии»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ |
||
2018 |
||
1. |
Тригорлова, Л.Е Решение задач по химии различного уровня сложности : материалы для проведения практ. занятий на повышении квалификации учителей химии / Ю. С. Кардычко [и др.]. - Витебск : ГУДОВ "ВО ИРО", 2018. - 41 с. |
|
2. |
Тригорлова, Л. Е. Содержание профориентационной работы в учреждениях образования : метод. пособие / Л. Е. Тригорлова, Д. Л. Гаевская, Н. Н. Лузгина. - Витебск : ВГМУ, 2018. - 30 с. |
|
2014 |
||
3. |
Тригорлова, Л.Е Химия элементов. Теория. Упражнения. Задачи. Тестовые задания : пособие для слушателей фак. профориентации и довуз. подгот. Ч. 1 / Л. Е. Тригорлова [и др.] ; М-во здравоохранения Республики Беларусь, Витебский гос. мед. ун-т. - Витебск : [ВГМУ], 2014. - 309 с. |
|
ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКАХ И ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ |
||
|
|
|
2021 |
||
4.
|
Тригорлова, Л. Е. Повышение эффективности учебного занятия на основе использования технологии визуализации учебной информации / Л. Е. Тригорлова, Н.Н Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы V международной научно-методической конференции, Минск, 21 мая 2021 г. / БГМУ; под. ред. Н. К. Альховика. – Минск: БГМУ, 2021. – С. 214-218. |
|
5. |
Тригорлова, Л.Е. Организация учебного процесса на курсах интенсивной подготовки к централизованному тестированию по химии / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Инновационные технологии и образование: материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 29-30 апреля 2021 г. / БНТУ; редкол.: А. М. Маляревич [и др.]. – Минск: БНТУ, 2021. – С.82-85. |
|
6. |
Trigorlova, L.E. Organization of the educational process at the stage of pre-university training using electronic educational resources / L.E. Trigorlova, N.N. Luzgina // Sviridov Readings – 2021 [Electronic resource] : Book of Abstracts of 9th Intern. Conf. on Chemistry and Chemical Education, Minsk, Belarus, Apr. 13–14, 2021 / Belarusian State Univ. ; ed.: T. N. Vorobyova, E. I. Vasilevskaya. – Minsk: BSU, 2021. – p. 136. |
|
7/ |
Тригорлова, Л. Формирование учебно-познавательной компетенции слушателей при обучении решению химических задач / Л. Тригорлова, Н. Лузгина // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» [Электронный ресурс]: XIII международная научно-методическая конференция (Гомель, 11–12 февраля 2021 г.) : [материалы]. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины, Главн. управл. образования Гомельского облисполкома ; редкол. : И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (7,64 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2021. –Режим доступа: http://conference.gsu.by. – Дата доступа: 31.05.2021. |
|
2020 |
||
8. |
Тригорлова, Л.Е. Формирование валеологической компетентности слушателей при изучении химии на этапе довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 28-29 января 2021 г. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 397-398. |
|
9. |
Тригорлова, Л.Е. Pеализация возможностей электронно-образовательной среды в системе довузовской подготовки медицинского университета / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Фундаментальная наука и образовательная практика: материалы XI Респ. науч.-методол. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 3 дек. 2020 г. / РИВШ; редкол.: В.А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2020. – С. 178–182.
|
|
10/ |
Тригорлова, Л.Е. Межпредметная интеграция в обучении химии слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 29-30 января 2020 г. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 494-495. |
|
11/ |
Лузгина, Н.Н. Формирование химико-экологической компетентности слушателей на этапе довузовской подготовки в медицинском университете / Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова // Экологическое образование и устойчивое развитие. Состояние, цели, проблемы и перспективы: материалы международной научно-методической конференции, Минск , 19-20 марта 2020 г. / Междунар. гос. экол. ин-т им. А. Д. Сахарова Бел. гос. ун-та ; редкол. : С. А. Маскевич [и др.] ; под ред. д-ра ф.-м. н., проф. С. А. Маскевича. – Минск : ИВЦ Минфина, 2020. – С. 196-197. |
|
12/ |
Павлюкевич А,Е. Вклад доктора медицинских наук, профессора глафиры антоновны медведевой в развитие медицинской науки и образования / Павлюкевич А.,Лигецкая И., Беляева Л., Лузгина Н., Орехова Н., Хитѐва С., Скринаус С., Генералова А., Жизневская Н., Родионов Ю., Тригорлова Л., Журавлева О. / Л.Е. Тригорлова, О.А. Журавлева, Н.Н. Лузгина // Женщины-ученые Беларуси и Польши: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 26 марта 2020 г. / БГУ ; редкол.: И. В. Казакова, И. В.Олюнина (отв. ред.). – Минск : БГУ, 2020. – С. 256 - 259. |
|
13/ |
Лузгина, Н.Н. Опыт организации профориентационной работы на этапе довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию БНТУ, Минск, 29–30 октября 2020 г. / БНТУ; редкол.: О.К. Гусев [и др.]. – Минск: БНТУ, 2020. – С. 230–233. |
|
2019 |
||
14. |
Лузгина, Н.Н. Формирование культуры здоровья / Н.Н. Лузгина, Л. Е. Тригорлова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 23-24 января 2019 г. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 369-370. |
|
15. |
Тригорлова, Л. Реализация принципа преемственности в системе «школа – медуниверситет» / Л. Тригорлова, Н. Лузгина // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие» [Электронный ресурс]: XII международная научно-методическая конференция (Гомель, 14–15 февраля 2019 г.) : [материалы]. / М-во образования Респ. Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины, Главн. управл. образования Гомельского облисполкома ; редкол. : И. В. Семченко (гл. ред.) [и др.]. – Электрон. текст. данные (8,78 МБ). – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2019. –Режим доступа: http://conference.gsu.by. – Дата доступа: 04.06.2019. |
|
16/ |
Лузгина, Н.Н. Организация исследовательской деятельности учащихся по химии на этапе довузовской подготовки / Н. Н. Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы III международной науч.-метод. конф. , Минск, 17 мая 2019 г. / БГМУ; под. ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2019. – С. 162-167. |
|
17/ |
Тригорлова, Л.Е. Ранняя профилизация как условие профессионального самоопределения учащихся / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Методология и технологии довузовского образования: материалы III междунар. науч.-практ. конф., Гродно, 21–22 нояб. 2019 г. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: И. А. Корлюкова (гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2019. – С. 66–69. |
|
18/ |
Лузгина, Н.Н. Развитие умений рефлексивной деятельности слушателей на учебных занятиях / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы III Международной научно-практической конференции, Минск, 31 октября -1 ноября 2019 г. / БНТУ; редкол.: О.К. Гусев [и др.]. – Минск: БНТУ, 2019. – С. 151-153. |
|
19/ |
Тригорлова, Л.Е. Повышение эффективности подготовки абитуриентов к вступительным испытаниям с использованием технологий дистанционного обучения / Л.Е. Тригорлова, Д. Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина // Медицинское образование XXI века: разработка модели «Университет 3.0»: сборник материалов международной научно-практической конференции, Витебск, 1 ноября 2019 г. / ВГМУ; редкол.: Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 246-249. |
|
20/ |
Тригорлова, Л. Е. Реализация практико-ориентированного подхода на учебных занятиях по химии / Л. Е. Тригорлова, Н. Н. Лузгина // Фундаментальная наука и образовательная практика: материалы X Респ. науч.-методол. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 12 дек. 2019 г. / РИВШ; редкол.: В.А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2019. – С. 209-213. |
|
|
||
2018 |
||
21. |
Лузгина, Н.Н. Ситуационные задачи по химии как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Лузгина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-ой научной сессии ВГМУ, Витебск, 29-30 января 2018 г.: в 2 ч. / ВГМУ; под ред. А.Т. Щастного. – Витебск: ВГМУ, 2018. – Ч. 2. – С. 575-578. |
|
22. |
Лузгина, Н.Н. Оценка уровня сформированности учебно-познавательной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 22-23 февраля 2018 г. / БНТУ; редкол.: О.К. Гусев [и др.]. – Минск: БНТУ, 2018. – С. 166-168. |
|
23. |
Тригорлова, Л.Е. Использование приемов мнемотехники при обучении химии / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Менделеевские чтения – 2018: материалы Республиканской научно-практической конференции по химии и химическому образованию, Брест, 2 марта 2018 г. / БрГУ имени А.С. Пушкина; под общ. ред. Н.Ю. Колбас. – Брест: БрГУ, 2018. – С. 195-198. |
|
24/ |
Лузгина, Н.Н. Развитие исследовательской компетентности слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: материалы III Международной научно-практической конференции, Витебск, 12-14 марта 2018 г. / ВГУ им. П.М. Машерова; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]; под ред. проф. Е.Я. Аршанского. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2018. – С. 80-82. |
|
25/ |
Тригорлова, Л.Е. Развитие информационной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Информационное общество: проблемы правовых, экономических и социально-гуманитарных наук: материалы IV международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, Могиле, 05 апреля 2018 г.: в 3 ч. / БИП; редкол.: С.Ф. Сокол [и др.]. – Минск, 2018. – Ч. 2. – С. 105-107. |
|
|
|
|
26/ |
Тригорлова, Л.Е. Реализация практико-ориентированного подхода в обучении химии слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов: материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, Витебск, 1 ноября 2018 г. / ВГМУ; редкол.: Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 225-227. |
|
|
|
|
27/
|
Тригорлова, Л. Особенности организации внеаудиторной работы со слушателями факультета профориентации и довузовской подготовки в медицинском университете / Л. Тригорлова, Н. Лузгина, Д. Гаевская // Конкурентноспособность высшего образования в условиях информационного общества [Электронный ресурс]: сборник тез I Международной научно-практической конференции (г. Чернигов, 9 ноября 2018 г.) / Чернигов. нац. технол. ун-т. – Текст. и граф. дан. – Чернигов, 2018. – 779 с. – Режим доступа: https://www.stu.cn.ua. – Дата доступа: 22.03.2019. |
|
28/ |
Тригорлова, Л. Е. Методические аспекты преподавания химии на этапе довузовской подготовки в медицинском университете / Л. Е. Тригорлова, Н. Н. Лузгина // Фундаментальная наука и образовательная практика: материалы Респ. науч.-методолог. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 14 дек. 2018 г. / редкол.: В. А. Гайсенок (пред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2018. – С. 66-70. |
|
|
||
2017 |
||
29. |
Тригорлова, Л.Е. Использование ЭУМК при подготовке слушателей на кафедре химии ФПДП к прохождению централизованного тестирования / Л.Е. Тригорлова, Д.Л. Гаевская, Н.В. Базылева, Н.Н. Лузгина, Г.А. Шульга // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования [Электронный ресурс]: сб. ст. – Вып. 3 / отв. ред. В. М. Молофеев. – Минск: БГУ, 2017. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/ 123456789/194164. |
|
30. |
Лузгина, Н.Н. Активизация учебно-познавательной деятельности слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при обучении химии с применением практико-ориентированных задач / Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-ой научной сессии сотрудников университета, Витебск, 25-26 января 2017 г. / ВГМУ; редкол.: В.И. Петухов [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 403-405. |
|
31. |
Тригорлова, Л.Е. Повышение эффективности усвоения учебного материала на основе его структурирования / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-ой научной сессии сотрудников университета, Витебск, 25-26 января 2017 г. / ВГМУ; редкол.: В.И. Петухов [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 457-459. |
|
32. |
Лузгина, Н.Н. Новые подходы к оцениванию учебных достижений слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 23-24 февраля 2017 г. / БНТУ, Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования; редкол. Г.А. Вершина [и др.]. – Минск: БНТУ, 2017. – С. 154-157. |
|
33. |
Лузгина, Н.Н. Интенсификация учебного процесса на основе применения технологии укрупнения дидактических единиц / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы 1-й научно-методической конференции преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки, Минск, 31 мая 2017 г. / БГМУ; под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2017. – С. 90-93. |
|
34. |
Лузгина, Н.Н. Воспитательная деятельность куратора учебной группы факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы довузовской подготовки: материалы 1-й научно-методической конференции преподавателей факультета профориентации и довузовской подготовки, Минск, 31 мая 2017 г. / БГМУ; под ред. А.Р. Аветисова. – Минск: БГМУ, 2017. – С. 94-97. |
|
35. |
Лузгина, Н.Н. Индивидуализация обучения химии средствами интегральной образовательной технологии / Н.Н. Лузгина // Инновационные обучающие технологии в медицине: материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, Витебск, 2 июня 2017 г. / ВГМУ; редкол. Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 600-603. |
|
36/ |
Сафроненко, Д.Д. Реализация компетентностного подхода в обучении химии / Д.Д. Сафроненко, Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Инновационные обучающие технологии в медицине: материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, Витебск, 2 июня 2017 г. / ВГМУ; редкол. Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск, 2017. – С. 620-624. |
|
37/ |
Лузгина, Н.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в профориентационной работе на факультете профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина, Д.Л. Гаевская // Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе: модели, тенденции, перспективы: сборник материалов областной научно-практической конференции, Витебск, 8 ноября 2017 .: в 5 ч. / ГУДОВ «ВО ИРО»; редкол.: А.Е. Гелясин и [др.]. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – Ч. 3. – С. 20-22. |
|
38/ |
Тригорлова, Л.Е. Основные направления взаимодействия школы и университета в условиях профильного обучения / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Профильное обучение и профориентационная работа в современной школе: модели, тенденции, перспективы: сборник материалов областной научно-практической конференции, Витебск, 8 ноября 2017 .: в 5 ч. / ГУДОВ «ВО ИРО»; редкол.: А.Е. Гелясин и [др.]. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – Ч. 5. – С. 19-22. |
|
39/ |
Гаевская, Д.Л. Смешанное обучение как эффективная форма реализации образовательного процесса на кафедре химии факультета профориентации и довузовской подготовки / Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова // Методология и технология довузовского образования – II: материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 16-17 ноября 2017 г. / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Ю.Я.Романовский (гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2018. – С. 55-58. |
|
40/ |
Тригорлова, Л.Е. Современный подход к профориентационной работе на факультете профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина, Д.Л. Гаевская // Методология и технология довузовского образования – II: материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 16-17 ноября 2017 г. / ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.: Ю.Я.Романовский (гл. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2018. – С. 35-38. |
|
41/ |
Гаевская, Д.Л. Развитие духовно-нравственных ценностей как одно из направлений воспитательной деятельности / Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина // Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет – предприятие»: материалы XI Международной научно-методической конференции, Гомель, 23-24 ноября 2017 г. / ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: И. В. Семченко [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. – С. 145-149. |
|
42/ |
Тригорлова, Л.Е. Формирование и оценка ключевых компетенций слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования: материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием, Витебск, 17 декабря 2017 г. / ВГМУ; редкол.: Н.Ю. Коневалова [и др.]. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 230-234. |
|
2016 |
||
43. |
Формирование информационной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при изучении курса химии / Л.Е. Тригорлова, Н.Н Лузгина // Инновации в преподавании: материалы VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества, Казань, 24-25 марта 2016 г. / Казанский (Приволжский) федеральный университет; редкол.: С.И. Гильманшина [и др.]. – Казань, 2016. С. 203-210. |
|
44. |
Лузгина, Н.Н. Контекстные задачи как средство формирования и оценивания компетенций слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при изучении курса химии / Н.Н. Лузгина // Наука – образованию, производству, экономике: материалы XХI (68) Региональной научно-практической конференция преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 10-11 февраля 2016 г.: в 2 т. / ВГУ им. П.М. Машерова; редкол.: В.Я. Кузьменко [и др.]. – Витебск, 2016. – Т. 2. – C.200-201. |
|
45. |
Лузгина, Н.Н. Интеллект-карты как средство интенсификации усвоения учебного материала / Н.Н. Лузгина // Менделеевские чтения 2016: материалы Республиканской научно-практической конференции по химии и химическому образованию, Брест, 26 февраля. 2016 г. / БрГУ им. А.С.Пушкина; ред.: Н.С. Ступень [и др.]. – Брест, 2016. – С. 166-170. |
|
46. |
Лузгина, Н.Н. Формирование информационной компетенции слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки при изучении курса химии / Н.Н. Лузгина // Достижение фундам., клин. медицины и фармации: материалы 71 научн. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 27-28 января. 2016 г. / ВГМУ; редкол.: В.И. Петухов [и др.]. – Витебск, 2016. – С. 290-291. |
|
47/ |
Лузгина, Н.Н. Практико-ориентированные задачи как средство активизации познавательной деятельности слушателей I ступени обучения факультета профориентации и довузовской подготовки / Н.Н. Лузгина // Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе: материалы II международной научно-практической конференции, Витебск, 25-26 апреля 2016 г. / ВГУ им. П.М. Машерова; редкол.: Е.Я. Аршанский [и др.]. – Витебск, 2016. – C.84-87. |
|
48/ |
Лузгина, Н.Н. Мнемотехника как способ запоминания и усвоения учебного материала / Н.Н. Лузгина // Современные методы обучения в химическом и экологическом образовании: материалы IV Международной научно-методической конференции, Горки, 17-19 мая 2016 г. / БГСХА; редкол.: П. А. Саскевич [и др.]. – Горки, 2016. – С. 23-28. |
|
2015 |
||
49. |
Лузгина, Н.Н. Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности / Н.Н. Лузгина, Л.Е. Тригорлова //«Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа – университет - предприятие»: Материалы XI Международной научно-методической конференции; Гомель, 20 – 21 ноября 2015 г. / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://agss-conf.org/sch-vuz/content/view/15/28. |
|
50. |
Тригорлова, Л.Е. Организационно-методические аспекты создания непрерывной интегрированной системы трехступенчатой подготовки слушателей на кафедре химии факультета профориентации и довузовской подготовки / Л.Е. Тригорлова, Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина, Н.В. Базылева, Г.А. Шульга // Методология и технологии довузовского образования: материалы Международной научно-практической конференции, Гродно, 19-20 ноября 2015г./Гродн. гос. ун-т; редкол.: Ю.Я. Романовский (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2015. – С. 125-129. |
|
51. |
Тригорлова, Л.Е. Организация самостоятельной работы слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки по дисциплине «Химия» / Л.Е. Тригорлова, Н.Н. Лузгина // Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник научных статей международной научно-методической конференции; Брест, 26-27 ноября 2015 г./ БрГТУ; БГУ им. А.С. Пушкина; редкол.: А.А. Волчек [и др.]. – Брест: БрГТУ, 2015. – С. 159 – 162. |
|
52. |
Тригорлова, Л.Е. Создание непрерывной интегрированной системы трехступеньчатой подготовки слушателей ФПДП к централизованному тестированию по химии и обучению в ВУЗе/ Л.Е. Тригорлова, Г.А. Шульга, Н.В. Базылева, Д.Л. Гаевская, Н.Н. Лузгина // Непрерывное профессиональное развитие студентов учреждений высшего медицинского образования: материалы заочной интернет-конференции, ВГМУ, Витебск, 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsmu.by/ru/science/ conference/inter-conf-vsmu/98-materialy-konferentsij/materialy-internet-konferent-sii-2015-g/2215-sozdanie-nepreryvnoj-integrirovannoj-sistemy-trekhstupenchatoj-podgotovki-slushatelej-fpdp-k-tsentralizovannomu-testirovaniyu-po-khimii-i-obu-cheniyu-v-vuze.html. |
|
2014 |
||
53. |
Лузгина, Н.Н. Укрупнения дидактических единиц, как способ систематизации знаний / Н.Н. Лузгина// Внедрение новых образовательных технологий: электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, симуляционные технологии, телемедицина: материалы заочной интернет-конференции, посвященной 80-летию ВГМУ, Витебск, 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsmu.by/ru/home/23-news/conferences/1147-materialy-zaochnoj-internet-konferentsii-vgmu-2014-g.html. |
|
54. |
Лузгина, Н.Н. Здоровьесберегающие аспекты интегральной образовательной / Н.Н. Лузгина, Д.Л. Гаевская // Мозырщина: люди, события, время : материалы Международной научно-практической конференции, Мозырь, 23-24 мая 2014 г. / МГПУ им. И.П. Шамякина; редкол.: Т.Н. Сыманович [и др.]. – Мозырь, 2014. – С. 158 – 160 |
|
55. |
Лузгина, Н.Н. Проектирование учебного занятия на основе целепологания / Н.Н. Лузгина // Достижение фундам., клин. медицины и фармации : материалы 69 научн. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29-30 января. 2014 г. / ВГМУ; редкол.: В.Я. Бекиш [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 282-283. |
|
2013 |
||
56. |
Лузгина, Н.Н. Рефлексия – необходимая составляющая умения учиться / Н.Н. Лузгина // Достижение фундам., клин. медицины и фармации: материалы 68 научн. сессии сотрудников ун-та, Витебск, янв. 2013 г. / ВГМУ; редкол.: В.Я. Бекиш [и др.]. – Витебск, 2013. – С. 481 - 482. |
|
57. |
Лузгина, Н.Н. Возможности интегральной образовательной технологии в повышении качества образования / Н.Н. Лузгина // «Управление качеством профессиональной подготовки студентов» в рамках международной конференции «Медицинское образование XXI века»: Материалы заочной интернет-конференции, Витебск, 2013 г. [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://www.vsmu.by/science/conference/inter-conf-vsmu/30-inter-conf-2013/981-sek2-6.html. |
|