1976 года рождения, окончила учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова» в 2004 году по специальности «Педагогика и психология дошкольная»; в 2009 году - Институт повышения квалификации и переподготовки кадров УО «ВГУ» им. П.М.Машерова» по специальности «Психология».
Светлана Анатольевна работает в ВГМУ с 1998 года (1998-2002 гг. – лаборантом кафедры общественного здоровья и здравоохранения, 2002-2003гг. – методистом отдела по воспитательной работе). С 2003 года работает на кафедре психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК (преподавателем - с 2008 года).
Проводит практические занятия по дисциплинам «Основы психологии и педагогики», «Психология межличностных отношений», «Психология профессионального общения. Конфликтология», «Профессиональные коммуникации в медицине».
Читает лекции по дисциплине «Психология» в рамках работы лаборатории профессионального мастерства на кафедре акушерства и гинекологии.
Разработала курс «Этнопсихология и этнопедагогика» для слушателей ФПК и П по П и П. В 2017 г. было издано учебно-методическое пособие «Основы психологии и педагогики: конспект лекций. Часть 1 / А.Л. Церковский, С.А. Петрович».
Кроме учебной деятельности, Светлана Анатольевна исполняет обязанности ответственного за воспитательную и идеологическую работу на кафедре. Ежегодно назначается куратором академической группы.
Светлана Анатольевна также является ответственным исполнителем по теме НИР кафедры. Кроме того, более 6 лет руководит СНК кафедры, под ее руководством опубликовано 26 научных работ студентов, подготовлены выступления на международных, республиканских и межвузовских конференциях.
Светлана Анатольевна активно занимается общественной деятельностью, входит в состав Профкома сотрудников ВГМУ, являясь председателем комиссии по культурно-массовой работе. Имеет награды (Благодарность, Почетную грамоту) от Президиума областного комитета Витебской областной организации Белорусского профессионального союза работников здравоохранения.
Список научных и учебно-методических публикаций старшего преподавателя кафедры психологии и педагогики с курсом ФПК и ПК
Петрович Светланы Анатольевны за 2016-2021 гг.
1. Церковский, А.Л. К вопросу о психологических механизмах успешности личности / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 71-ой научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2016. – С. 257−259.
2. Церковский, А.Л. О роли психологии в развитии высшего медицинского образования / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 71-ой научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2016. – С. 365−367.
3. Петрович, С.А. Формирование гуманистического потенциала личности студента как фактор повышения качества обучения в медицинском вузе / С.А. Петрович // Биоэтика и современные проблемы медицинской этики и деонтологии: материалы республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2016. – С. 259–262.
4. Церковский, А.Л. Об уровне конкурентоспособности студентов ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 461−463.
5. Петрович, С.А. О системообразующих качествах, определяющих конкурентоспособность студентов-медиков / С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 425−427.
6. Касьян О.А. О тактических механизмах самореализации студентов ВГМУ / О.А. Касьян, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 380−382.
7. Гапова, О.И. Отдельные аспекты стратегических механизмов самореализации студентов медицинского университета / О.И. Гапова,
С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 356−358.
8. Церковский, А.Л. Ценностные ориентации как компонент акмеологической направленности личности студента-медика / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник фармации. − 2017. − № 1 (75). – С. 78–81.
9. Бледнов, А.В. Специфика формирования профессиональной компетентности у иностранных студентов медицинского университета в процессе изучения дисциплины «Основы психологии и педагогики» /
А.В. Бледнов, С.А. Петрович // Инновационные обучающие технологии и медицине: сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 411−414.11.
10. Основы психологии и педагогики: конспект лекций. Часть 1 / А.Л. Церковский, С.А. Петрович. – Витебск: ВГМУ, 2017. – 74 с.
11. Церковский, А.Л. Акмеологическая направленность личности студента ВГМУ как компонент его конкурентоспособности / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник ВГМУ. – 2017. – Том 16. – № 6. – С. 131-137.
12. Церковский, А.Л. Анализ процесса фундаментальной подготовки студентов медицинского университета / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник фармации. – 2017. – № 3 (77). – С. 92-97.
13. Петрович, С.А. Формирование социально-личностных компетенций у студентов медицинского вуза в процессе преподавания психологических дисциплин / С.А. Петрович // Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования: сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2017. – С. 590-594.
14. Церковский, А.Л. Сравнительная характеристика уровня и системообразующих качеств конкурентоспособности студентов фармацевтического факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник фармации. – 2017. – № 4 (78). – С. 105-109.
15. Гапова, О.И. Сравнительная характеристика уровня конкурентоспоспособности студентов фармацевтического факультета /
О.И. Гапова, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 528−330.
16. Петрович, С.А. Сравнительная характеристика системообразующих качеств, определяющих конкурентоспособность студентов фармацевтического факультета / С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 586−588.
17. Церковский, А.Л. О компетентности личности как структурном компоненте конкурентоспособности студента-медика / А.Л. Церковский,
С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 621−625.
18. Церковский, А.Л. Гендерная оценка системообразующих качеств, определяющих конкурентоспособность студентов фармацевтического факультета / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 73-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 625−627.
19. Церковский, А.Л. Компетентность личности как структурный компонент конкурентоспособности студентов лечебного факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. − 2018. – Т. 17. – № 4. – С. 96–104.
20. Церковский, А.Л. Роль современных педагогических технологий в формировании социально-личностных компетенций студентов-медиков / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 364-366.
21. Церковский, А.Л. Об использовании результатов исследования коммуникативных и организаторских склонностей студентов-медиков в формировании социально-личностных компетенций будущих врачей и организаторов здравоохранения / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Медицинское образование XXI века: практикоориентированность и повышение качества подготовки специалистов / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. – Витебск: ВГМУ, 2018. – С. 366-369.
22. Церковский, А.Л. Сравнительная характеристика компетентности личности как структурного компонента конкурентоспособности студентов фармацевтического факультета ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник фармации. – 2018. – № 3 (81). – С. 94-101.
23. Гапова О.И. Структура мотивации учебной деятельности студентов 1 курса лечебного факультета ВГМУ / О.И. Гапова, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 328−330.
24. Скорикова Е.А. Особенности учебной мотивации студентов 2 курса лечебного факультета ВГМУ / Е.А. Скорикова, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 393−394.
25. Церковский А.Л. Сравнительная характеристика учебной мотивации студентов 1 и 2 курса лечебного факультета ВГМУ / А.Л. Церковский,
С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2019. – С. 402−404.
26. Церковский, А.Л. Роль проекта «Моя конкурентоспособность» в формировании навыков организаторской и предпринимательской деятельности студентов ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович, Е.А. Скорикова // Медицинское образование XXI века: разработка модели «Университет 3.0»: сборник материалов международной научно-практической конференции. – Витебск : ВГМУ, 2019. – С. 213–216.
27. Гапова, О.И. Об условиях и задачах создания программы формирования конкурентоспособности выпускника ВГМУ / О.И. Гапова,
С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 394−396.
28. Петрович, С.А. Информационная образовательная среда как условие формирования конкурентоспособности выпускника ВГМУ / С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 473−475.
29. Церковский, А.Л. Процесс адаптации студента к условиям обучения в учреждении высшего образования как основа формирования его конкурентоспособности / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 498−500.
30. Церковский, А.Л. Об этапах формирования конкурентоспособности выпускника ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 500−502.
31. Церковский, А.Л. Об операциональном компоненте конкурентоспособности студента ВГМУ / А.Л. Церковский, С.А. Петрович [и др.] // Вестник фармации. – 2020. – № 1 (87). – С. 100-104.
32. Церковский, А.Л. О коммуникативной деятельности студентов ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник фармации. – 2020. – № 4 (90). – С. 100-104.
33. Гапова, О.И. О базовых компонентах коммуникативной деятельности студента медицинского университета / О.И. Гапова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 308−310.
34. Петрович, С.А. О мотивационных ориентациях в межличностных коммуникациях студентов-шестикурсников С.А. Петрович [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 378−379.
35. Скорикова, Е.А. О коммуникативной толерантности студентов-шестикурсников / Е.А. Скорикова [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 392−393.
36. Церковский, А.Л. Коммуникативная деятельность студентов-медиков и система психологической подготовки будущих врачей и провизоров / А.Л. Церковский [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск: ВГМУ, 2020. – С. 400−402.
37. Церковский, А.Л. Потребностно-мотивационная составляющая коммуникативной деятельности студентов лечебного факультета ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. − 2021. – Т. 20. – № 3. – С. 104–112.
38. Церковский, А.Л. О динамике потребностной составляющей коммуникативной деятельности студентов фармацевтического факультета ВГМУ / А.Л. Церковский [и др.] // Вестник фармации. – 2021. – № 2 (92). – С. 101-105.