Учебный процесс кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии с курсом ФПК и ПК

За кафедрой стоматологии детского возраста и ортодонтии с курсом ФПК и ПК ВГМУ:

  • «Профилактика стоматологических заболеваний»
  • «Стоматология детского возраста»
  • «Ортодонтия»
  • Детская терапевтическая стоматология»

В весеннем семестре 2024/2025 учебного года начнется изучение дисциплины «Детская челюстно-лицевая хирургия» на 4-5 курсах.

 

Организация учебного процесса

На кафедре проходят обучение студенты 2, 3, 4, 5 курсов стоматологического факультета, а также факультета подготовки иностранных граждан, обучающихся по специальности «Стоматология». Организована подготовка иностранных граждан на английском языке. Занятия в группах студентов с английским языком обучения ведут аттестованные преподаватели.

Преподавательским составом кафедры созданы учебно-методические комплексы (УМК) и электронные учебно-методический комплексы (ЭУМК) по дисциплинам «Профилактика стоматологических заболеваний», «Стоматология детского возраста», «Ортодонтия», «Детская терапевтические стоматология», имеющие внутреннюю и внешнюю регистрацию. Структура и содержание УМК и ЭУМК соответствуют положению об учебно-методическом комплексе преподаваемых дисциплин при получении высшего образования I ступени. Разработанные УМК и ЭУМК позволяют обеспечить научно-методическое сопровождение учебного процесса на 2, 3, 4, 5 курсах стоматологического факультета по всем преподаваемым дисциплинам кафедры в соответствии с едиными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Созданные учебно-методические комплексы по дисциплинам, закрепленным за кафедрой, позволяют оказать консультативную поддержку учебной деятельности студентов по всем формам обучения, а также создают условия для оптимизации процесса освоения студентами учебных дисциплин и позволяют эффективно организовывать и обеспечивать самостоятельную работу студентов.

svidetelstvo 1svidetelstvo 2svidetelstvo 3
svidetelstvo 4svidetelstvo 5svidetelstvo 6 

Учебно-методические комплексы включает разделы: теоретический, практический, раздел контроля знаний, а также справочных и вспомогательных материалов. В него входят комплекты учебных, учебно-методических, раздаточных, наглядных, мультимедийных материалов по изучаемым дисциплинам кафедры.

На кафедре постоянно совершенствуется работа по улучшению качества подготовки студентов по преподаваемым дисциплинам кафедры, соблюдению междисциплинарного принципа в обучении студентов, проводится мониторинг качества образовательного процесса, совершенствование рейтинговой системы оценки знаний. В учебный процесс кафедры внедрено дистанционное обучение, разработано методическое сопровождение для организации самостоятельной работы студентов. По всем темам лекций, вынесенным на дистанционное обучение, подготовлены презентации, разработаны интерактивные тесты, проводится контроль результатов усвоения теоретического материала.

Преподавателями кафедры широко внедряются инновационные образовательные технологии, активные и интерактивные формы проведения практических занятий, осуществляется демонстрация мультимедийных презентаций, фото-видео-материалов, иллюстративных задач, тестов, проводятся деловые ролевые игры.

up1 up2
up3 up4

Разработана обширная иллюстративная компьютерная база, включающая элементы интерактивных форм обучения.

С целью лучшего освоения практических навыков внедрен специальный цикл по симуляционному обучению. Ведется дополнительная отработка практических умений на моделях, тренажерах и фантомах.

up5 up6

Для лучшего и всестороннего овладения учебным материалом студентам демонстрируются тематические пациенты, осуществляется детальное изучение анамнеза, стоматологического статуса, клинической картины, планируется тактика лечения. Изучение отдельных нозологий подкрепляется клиническими случаями из собственной практики преподавателей кафедры. Использование электронных баз данных различных клинических случаев позволяет более наглядно, доступно и убедительно представить учебный материал, способствует повышению усвоения материала и сказывается на повышении эффективности практического занятия. Студенты изучают экстра- и интраоральные фотографии пациентов, их общесоматический и стоматологический статус, клиническую картину поражения, данные рентгенологических и других дополнительных методов исследования, а далее аргументируют выставленный предварительный и окончательный диагноз, предлагают наиболее грамотную тактику лечения, демонстрируют технику выполнения лечебно-диагностических манипуляций.

up7 up8
 up10 up11

На кафедре используются различные формы контроля качества образовательного процесса. Внедрена система трехэтапной сдачи экзаменов, а также учет рейтинга студента при выставлении итоговой экзаменационной оценки. Для освоения практических навыков разработаны алгоритмы их выполнения. При проведении аттестации практических навыков используются критерии их оценки. Разработано и внедрено все необходимое методическое обеспечение по самостоятельной работе студентов. Помимо традиционных форм учета самостоятельной работы, с учетом специфики кафедры, разработаны и активно внедряются в учебный процесс следующие формы контроля самостоятельной работы студентов: создание мультимедийных презентаций по мотивации стоматологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, беременных женщин, профилактики и лечению кариеса у детей; разработка информационных буклетов, пособий для пациентов; подготовка инсценированных проектов - сказок «Уроки стоматологического здоровья».

up12 up13

По изучаемым дисциплинам кафедры: «Профилактика стоматологических заболеваний», «Стоматология детского возраста», «Ортодонтия» разработано «Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов», внедрена рейтинговая система оценки знаний. Имеются формы учета рейтинга студентов для каждого семестра и электронная таблица расчета по дисциплинам. Рейтинг студента учитывается при выставлении экзаменационной оценки по дисциплине. 

На кафедре имеется перечень практических навыков, который должен освоить студент по изучаемым дисциплинам на 3. 4 и 5 курсе, а также разработан минимум практических навыков для каждого из учебных семестров. Студентами ежедневно ведутся дневники практических навыков.  Преподавателями кафедры разработаны формы электронных журналов и их ежедневное заполнение, что позволяет осуществлять ежедневный контроль за академической дисциплиной студентов.

up14 up15 up16

Основные направления деятельности кафедры по совершенствованию учебно-методической работы:

  1. Постоянное обновление материалов лекций и иллюстративной информационной базы к практическим занятиям.
  2. Активное внедрение рейтинговой системы оценки знаний и элементов самостоятельной работы студентов.
  3. Разработка и регулярное обновление всех разделов и блоков учебно-методического комплекса и электронного учебно-методического комплекса.
  4. Обеспечение доступности основных элементов УМК и ЭУМК для студентов.
  5. Проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение освоения практических навыков студентами.
  6. Широкое внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс. Разработка новых педагогических приемов и совершенствование методического сопровождения практических занятий и лекций.
  7. Подготовка электронных учебных пособий и дополнительного информационного и дидактического материала.
  8. Издание учебно-методических пособий, учебников нового типа по тематике изучаемых дисциплин кафедры.

     Внедрение инновационных технологий образовательного процесса находит свое отражение научных статьях, научных докладах, представляемых на конференциях, оформлении актов внедрения в учебный процесс, выполнении научных исследований.

Учебно – методические материалы, изданные кафедрой

1.Лиора, А. К.    Основы диагностики, лечения кариеса и некариозных поражений зубов у детей: учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса стоматол. фак. / А. К. Лиора, О. А. Жаркова; М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. мед. ун-т". - Витебск: [ВГМУ], 2009. - 123 с.

2.Лиора, А. К.  Основы диагностики, лечения кариеса и некариозных поражений зубов у детей [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса стоматол. фак. / А. К. Лиора, О. А. Жаркова; Витебский гос. мед. ун-т. - Электрон. версия. - Витебск: ВГМУ, 2010.

3. Избранные лекции по ортодонтии: для студентов 4-5 курсов стоматол. фак.: пособие / Е. В. Кузьменко [и др.]; М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. мед. ун-т", Каф. стоматологии дет. возраста и челюстно-лицевой хирургии. - Витебск: [ВГМУ], 2013. - 211 с.

 4. Кабанова, А. А.    Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста: учеб.- метод. пособие : для студентов вузов / А. А. Кабанова, С. А. Кабанова, С. С. Стельмаченок ; М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. мед. ун-т", Каф. стоматологии дет. возраста и челюстно-лицевой хирургии. - Витебск: ВГМУ, 2013. - 376 с.

5.Жаркова, О. А.   Апикальные периодонтиты временных и постоянных зубов у детей : учеб.-метод. пособие для студентов 4, 5 курсов стоматол. фак. / О. А. Жаркова; М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т", Каф. стоматологии дет. возраста и челюстно-лицевой хирургии. - Витебск: [ВГМУ], 2014. - 111 с.

6.Жаркова, О. А.    Пульпиты временных и постоянных зубов у детей : учеб.-метод. пособие для студентов 4, 5 курсов стоматол. фак. / О. А. Жаркова, А. К. Лиора; М-во здравоохранения Республики Беларусь, Витебский гос. мед. ун-т. - Витебск: [ВГМУ], 2014. - 137 с.

7. Кабанова С.А.  Основы профилактической стоматологии:учебно-метод пособие /С.А.Кабанова, О.А.Жаркова, Т.И.Самарина, А.В.Кузьменкова, А.К.Лиора, Т.Н.Маркевич; -Витебск, ВГМУ, 2021, 250с.

8. Дубовец А.В. Preventive dentistry: methodical guidance for dental students = Профилактическая стоматология: учебно-методическое пособие/А.В.Дубовец, С.А.Кабанова, А.В.Кузьменкова – Витебск : ВГМУ, 2022 – 121с.

Banner 3 bel fon

90 let VGMU

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники