Пять лет как пять дней
Трудно переоценить все то, что значит ВГМУ в жизни каждого из студентов. Университет подарил нам образование, друзей, кто-то встретил здесь свою любовь. При всей сложности обучения сердце щемит при мысли, что первого сентября ты не придешь на лекции, не получишь внушительную стопку книг в библиотеке, не пройдешься по родным коридорам, здороваясь направо и налево с преподавателями.
Сложно ли учиться на фармацевтическом? Безумно. Но если вы воспитаете в себе дисциплину и ответственность, все окупится. Любой труд не бывает бесполезным, каждое усилие вознаграждается. Поэтому я твердо придерживаюсь мнения, что университет - это в первую очередь учеба, а потом все остальное. Не бывает медицины понарошку, я помню, как на одном из курсовых собраний Наталья Юрьевна Коневалова предостерегала нас, что "за дверями университета никто не нашепчет вам на ушко, что делать в той или иной ситуации. Вы один на один с проблемой, и на вас надеются ваши пациенты".
Моими любимыми предметами были патологическая физиология и химия ядов. Обе дисциплины были направлены на понимание глубинной сути процессов в человеческом организме, а кто из нас не любит докапываться до истины?
Помню пугающий и веселый первый курс, замечательную кафедру социально-гуманитарных наук, лекции по физиологии Кузнецова, выступления легендарных квнщиков.
На втором курсе все прошло под знаком трех химий и ботаники. Траву эту я никогда не любила, перед каждой аналитикой хотелось застрелиться, как окончила год на отлично -сама не понимаю. Видимо, глаза боятся, а руки делают. Это был своеобразный вызов: справишься ли ты с тем, что вызывает у тебя отторжение.
Третий курс - это аптечная технология и биохимия. «Аптечка» была интересной, мне нравилось запоминать, как готовить ту или иную лекарственную форму, как смешивать различные субстанции, рассчитывать дозы. Такое себе зельеваренье, курс начинающего алхимика. Биохимию у нас вела Орлова Людмила Герасимовна, сказать, что я знала учебник от корки до корки, значит не сказать ничего. Но, возвращаясь к сказанному мной выше, любой труд окупается. Однажды моему родственнику после операции врач запретил есть зеленые овощи, и все впали в недоумение: что это доктор придумал такое? Может, он пошутил или намекнул, что пациенту пора на диету? А дело было в содержащемся в зеленых овощах витамине К, способствующем образованию тромбов. Я вспомнила это благодаря всё той же биохимии и предупредила родственника, что запрет доктора обоснован. Вот вам и "зачем провизору это надо?.."
На четвертом курсе безоговорочно рулила фармхимия: лекции, карточки, тесты, задачи. Чтобы подготовиться к коллоквиуму, уходили все выходные - получалась маленькая сессия. А на кафедре промышленной технологии я дневала и ночевала, пока писала диплом. Кстати, писать дипломную работу я рекомендую всем, кого хоть каплю привлекает наука. Да это сложно, у вас двести раз ничего не получится, вы будете выходить из лаборатории взмыленным и растрепанным, но результат стоит того.
Сегодня, заканчивая 5 курс, я понимаю, как сильно мы выросли и поменялись за эти пять лет. Мы стоим на пороге нового этапа в жизни, основу которому дал ВГМУ, а точнее, самая важная его часть – преподаватели. Спасибо тем, кто, несмотря ни на что, находил в себе силы заинтересовать студента, с блеском выполнял свой долг эстафеты знаний, протягивал руку в трудную минуту. В каждом из нас – ваше наследие, и я надеюсь, мы достойно будем нести его вне университета.
Александра Чернышева (Ганевич), выпускница фармацевтического факультета