Научно-исследовательская работа кафедры русского языка как иностранного

Тема НИР:

«Формирование и развитие у иностранных студентов русской речи в контексте межкультурной коммуникации»

Объект исследования – иностранные студенты ВГМУ.

Предмет исследования – формирование и развитие у иностранных студентов речевых навыков и умений.

Цель исследования – определение уровня владения иностранными студентами русской речью в соответствии с учебными программами.

Задачи исследования:

1) поиск оптимальных путей достижения иностранными студентами соответствующего уровня владения русской речью;

2) формирование у иностранных студентов позитивного отношения к белорусской действительности, белорусскому народу, белорусскому образу жизни исходя из лингвокультурологической направленности обучения;

3) издание запланированных учебно-методических пособий, методических рекомендаций и рабочих тетрадей к определённым пособиям;

4) публикация научно-методических статей и статей по педагогике высшей школы;

5) участие преподавателей кафедры в научно-методических мероприятиях.

Методы исследования:

1) наблюдение над языковым процессом;

2) системный анализ.

Результаты исследования внедряются в учебный процесс на кафедре русского языка как иностранного Витебского государственного медицинского университета.

Сотрудниками кафедры опубликованы следующие пособия:

  1. Флоряну, И. А. Скоро в клинику: пособие по русскому языку для студентов 2-3 курсов : пособие / И. А. Флоряну, Т. Б. Брус, И. М. Лейко, Г. Н. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2013.– 119 с.
  2. Васильева, Т. Ю. Падежная система русского языка. Тренировочные грамматические упражнения : пособие / Т Ю. Васильева, К. В. Куриленко, И. М. Лейко, Ю. Л. Никитина, В. А. Стадник. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И.А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2014. – 294 с.
  3. Лейко, И. М. Будущему провизору: пособие / Сост. И. М. Лейко, Ю. И. Вишневская, К. В. Куриленко, О. Б. Петросян, И. Г. Рахманова. – Витебск : ВГМУ, 2014.– 232 с.
  4. Флоряну, И. А. Русский язык – мой верный помощник :пособие / И. А. Флоряну, Т. Б. Брус, Т. Ю. Васильева, Ф. И. Высоцкая, Г. Н. Косенкова, Т. А. Малькова, И. Г. Рахманова, О. Ю. Родионова, В. А. Стадник, Л. И. Харзеева. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И. А. Флоряну.– Витебск: – ВГМУ, 2015.– 208 с. (2-е издание)
  5. Флоряну, И. А. Учимся общаться : пособие / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну. – Витебск:– ВГМУ, 2015.– 141 с.
  6. Родионова, О. Ю. Тридцать две жемчужины : пособие по русскому языку для студентов 1 курса (специальность «стоматология») факультета подготовки иностранных граждан / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева, И. А. Флоряну. Под редакцией кандидата филологических наук, доцента И. А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2015. – 155 с.
  7. Белый, В. В. Языковая подготовка к клинической практике : пособие / В. В. Белый, Т. Ю. Васильева, В. А. Стадник. – Минск: БГМУ, 2015.– 104 с.
  8. Белый, В. В. Русский язык будущему стоматологу : пособие / В. В. Белый, В. А. Стадник. – Минск: БГМУ, 2015. – 143 с.
  9. Рахманова, И. Г. Настоящий врач : пособие /И. Г. Рахманова, И. А. Флоряну, Т. Б. Брус, И. М. Лейко. – Витебск : – ВГМУ, 2016.– 157 с.
  10. Флоряну, И. А. Обучение изучающему чтению и конспектированию письменного текста : пособие / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну.– Витебск : – ВГМУ, 2016. – 125 с.
  11. Флоряну, И. А. Говорим по-русски в стоматологической клинике : учебно-методическое пособие / И. А. Флоряну, Т. А. Малькова, О. Ю. Родионова, В. А. Стадник, Г. Н. Флоряну, Л. И. Харзеева.– Витебск: – ВГМУ, 2017.– 130 с.
  12. Черняева, Т. В. Читаем тексты по анатомии и физиологии: учебно-методическое пособие по дисциплине «Русский язык как иностранный» для студентов 1-2 курсов биотехнологического факультета и факультета ветеринарной медицины / Т. В. Черняева. – Витебск : – ВГАВМ, 2017. – 28 с.
  13. Куриленко, К. В. Будущему стоматологу: учебно-методическое пособие / Сост. К. В. Куриленко, Т. Б. Брус, Т. Ю. Васильева, Ю. И. Вишневская, И. М. Лейко, Э. Л. Мандрик, Ю. Л. Никитина, О. Б. Петросян, И. Г. Рахманова, Г. Н. Флоряну, И. А. Флоряну.– Витебск: – ВГМУ, 2017.– 186 с.
  14. Малькова, Т. А. Поговорим по-русски (начальный этап обучения русскому языку как иностранному). Пособие / Т. А. Малькова, О. Ю. Родионова, Л. И. Харзеева. Под редакцией доцента И. А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2018. – 107 с.
  15. Художественные тексты для чтения и развития речи Часть 1: пособие / составители: И. А. Флоряну, Т. Б. Брус, Т. Ю. Васильева, Т. А. Малькова и др. / – Витебск : ВГМУ, 2019. – 110 с.
  16. Художественные тексты для чтения и развития речи Часть 2: пособие / составители: И. А. Флоряну, Т. Б. Брус, Т. Ю. Васильева, Т. А. Малькова и др. / – Витебск : ВГМУ, 2019. – 135 с.
  17. Художественные тексты для чтения и развития речи Часть 3: пособие / составители: И. А. Флоряну, Т. Б. Брус, Т. Ю.Васильева, Т. А. Малькова и др. / – Витебск : ВГМУ, 2019. – 146 с.
  18. Русский язык – мой верный помощник-2 : в 4 ч. : учеб.-метод. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация», слушателей подготов. отд-ния. Ч. 1 / И. А. Флоряну [и др.] ; под общ. ред. И. А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2021. – 172 с.
  19. Русский язык – мой верный помощник-2 : в 4 ч. : учеб.-метод. пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальностям «Лечебное дело», «Стоматология», «Фармация», слушателей подготов. отд-ния. Ч. 2 / И. А. Флоряну[и др.] ; под общ. ред. И. А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2021. – 174 с.
  20. Русский язык – мой верный помощник-2 : в 4 ч.: учеб.-метод. пособие для слушателей подготов. отд-ния и студентов 1-3 курсов, обучающихся на английском языке по специальностям «Лечебное дело», «Фармация», «Стоматология». Ч. 3 / И. А. Флоряну [и др.] ; под общ. ред. И. А. Флоряну.– Витебск: ВГМУ, 2021. – 131 с.
  21. Русский язык – мой верный помощник-2 : в 4 ч.: учеб.-метод. пособие для слушателей подготовительного отделения и студентов 1-3 курсов, обучающихся на английском языке по специальностям «Лечебное дело», «Фармация», «Стоматология». Ч. 4 / И. А. Флоряну [и др.] ; под общ. ред. И. А. Флоряну. – Витебск : ВГМУ, 2021. – 128 с.
  22. Обучение грамматике научной речи : метод. рекомендации для студентов 1 курса (специальности «Лечебное дело», «Фармация», «Стоматология»; рус. яз. обучения) / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО «Витебский гос. мед. ун-т», Каф. рус. яз. фак. подгот. иностр. граждан ; [сост.: И.А. Флоряну и др.]. – Витебск : [ВГМУ], 2022. – 75 с.
  23. Васильева Т.Ю. Русский глагол: сборник упражнений / Т.Ю. Васильева, И.К. Жилина, Э.Л. Мандрик. – Витебск : ВГМУ, 2022. – 95 с.
  24. Знакомимся с известными людьми: в 2-х ч. : методические рекомендации. Ч. 1 / Т. Б.Брус, Т. А. Малькова, И. Г. Рахманова., О. Ю. Родионова, Д. О. Харзеева. – Витебск : ВГМУ, 2023. – 59 с.
  25. Знакомимся с известными людьми: в 2-х ч. : методические рекомендации. Ч. 2 / Т. Б. Брус, Т. А. Малькова, И. Г. Рахманова., О. Ю. Родионова, Д. О. Харзеева. – Витебск : ВГМУ, 2023. – 52 с.
  26. Языковая подготовка иностранных студентов-медиков к профессиональному общению.Учебные материалы для студентов 2 и 3 курсов (специальность «Лечебное дело», русский язык обучения). –  Составители: доц. И.А.Флоряну, ст. препод. Г.Н.Флоряну. – Витебск : ВГМУ. – 111 с.

 

статьи в зарубежных изданиях:

  1. Лейко, И. М. Сила интенции директивных речевых актов студентов и старшеклассников / И.М. Лейко // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : сб. науч. трудов студентов, аспирантов и молодых учёных / Ульян. гос. техн. ун-т ; под ред. доц. Е. П. Сосниной. – Ульяновск, 2013. – C. 4 – 44.
  2. Васильева, Т. Ю. Специфика реализации пространственных параметров в ойконимии Белорусского Поозерья / Т. Ю. Васильева. – Ономастика в Смоленске и Витебске: проблемы и перспективы исследования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 17–18 марта 2015 г. / отв. ред. И. А. Королёва ; СмолГУ. – Смоленск, 2015. – С. 111–116.
  3. Васильева, Т. Ю. Переименования и культура (на примере ойконимов, соотносящихся с названиями животного мира) / Т. Ю. Васильева // Ономастика в Смоленске и Витебске: проблемы и перспективы исследования: материалы Международной научно-практической конференции, Смоленск, 4 апреля 2017 г. / отв. ред. И. А. Королёва. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017. – С. 107 ‑ 110.
  4. Васильева, С. Г. Теоретическое осмысление эстетики и поэтики символизма / С. Г. Васильева // Мова і культура. (Науковий журнал). К. : Видавичий дім Дмитра Бураго, 2020. Вип. 202. Т. VII (202). С. 429–435.
  5. Брус, Т.Б. Онлайн-урок как форма обучения иностранных студентов русскому языку / Т.Б. Брус, Э.Л. Мандрик // Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения : материалы XIII научно-методической онлайн конференции с международным участием (Кемерово, 22 декабря 2021 г.) / ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России. – Кемерово : КемГМУ, 2021. – С. 392–396.
  6. Родионова, О. Ю. Лингвистические трудности при усвоении категории рода имён существительных и методические рекомендации по их преодолению (из опыта работы кафедры русского языка ФПИГ) / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова // Качественное профессиональное образование: современные проблемы и пути решения : материалы XIII научно-методической онлайн конференции с международным участием (Кемерово, 22 декабря 2021 г.) / ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России. – Кемерово : КемГМУ, 2021.
  7. Васильева, С.Г. Антропологический подход в диалоге В. Брюсова и М Богдановича / С.Г. Васильева// «Чтения молодых ученых»: материалы VIII Междунар. очно-заочной науч.-практ. конф. (г. Горловка, 07-08 апр. 2022 г.) – г. Горловка : Изд-во ГОУ ВПО «ГИИЯ», 2022. – 478 с. – С. 70–71.
  8. Черняева, Т. В. Лингвострановедческий компонент учебно-методического пособия «Русский язык – мой верный помощник-2» и возможности его сопровождения в СДО Moodle [Электронный ресурс] / Т. В. Черняева, И. А. Флоряну, Г.Н. Флоряну // Сборник докладов конференции «Мировые практики преподавания русского языка как иностранного. Социокультурный контекст», Ташкент – 18 ноября, Витебск – 2 декабря / МГИМО, московский Центр педагогического мастерства, 2022. – С. 110–112.

 

статьи в журналах Республики Беларусь:

  1. Лейко, И. М. Прагматические особенности употребления частицы «ну» в речи студентов и старшеклассников / И. М. Лейко // Учёные зап. УО «ВГУ им. П.М. Машерова» : сб. науч. трудов. – Витебск, 2013. – Т.16. – С. 150–154.
  2. Васильева, Т. Ю. Объем и структура семантического поля «местожительство» в ойконимии Белорусского Поозерья / Т. Ю. Васильева // Вес. Беларус. дзярж. пед. ун-та. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2013. – № 4. – С. 46 – 49.
  3. Васильева, Т. Ю. Ойконимия Белорусского Поозерья как объект исследования / Т. Ю. Васильева // Учёные зап. УО «ВГУ им. П.М. Машерова» : сб. науч. трудов. – Витебск, 2013. – Т.16. – С. 216–226.
  4. Васильева, Т. Ю. Лингвокультурологическая проблематика в работах по ономастике / Т. Ю. Васильева // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Сер. 1, Филология. – 2017. – №4 (89). – 6 ‑ 13.
  5. Васильева, С.Г. Философия любви в лирике В. Брюсова и М. Богдановича / С.Г. Васильева // Вестник ПГУ : научно-теоретический журнал : ПГУ, 2022.

статьи в сборниках Республики Беларусь:

  1. Васильева, Т. Ю. Понятие «топонимическая картина мира» в современной ономастике / Т. Ю. Васильева // Беларуска-руска-польскае-супастаўляльнаемовазнаўства, літаратуразнаўства, культуралогія :зб. навук. арт. / Віцеб. дзярж. ун-т ; паднавук. рэд. Г. М. Мезенка. – Віцебск, 2013. – С. 200 – 202.
  2. Лейко, И. М. Прагмалингвистический подход к изучению речевого портрета / И. М. Лейко // Беларуска-руска-польскаемовазнаўства, літаратуразнаўства, культаралогія :зб. навук. арт. / Віцеб. дзярж. ун-т ; паднавук. рэд. Г. М. Мезенка. – Віцебск, 2013. – С. 96–98.
  3. Флоряну И. А. О работе с художественными текстами на занятиях по русскому языку как иностранному / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации :материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 405 – 406.
  4. Лейко, И. М. Прямые и косвенные директивные речевые акты в речи учащихся / И. М. Лейко // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 399 – 400.
  5. Стадник, В. А. О некоторых особенностях изучения союзов тоже и также в англоязычной аудитории / В. А. Стадник // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 404 – 405.
  6. Брус, Т. Б. К вопросу использования средств зрительной наглядности на занятиях по русскому языку как иностранному / Т. Б. Брус, В. Г. Лакетка // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 395 – 396.
  7. Петросян, О. Б. Групповая форма обучения на занятиях по русскому языку как иностранному на начальном этапе / О. Б. Петросян // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 69-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2014 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2014. – С. 402 – 404.
  8. Васильева, Т. Ю. Принципы номинации населенных пунктов Белорусского Поозерья / Т. Ю. Васильева // На хваляхмовы: да 90-годдзя з дня нараджэнняакадэміка М.В. Бірылы :матэрыялыМіжнар. навук. канф., Мінск, 10–11 верас. 2013 г. / Цэнтрдаследаванняўбеларус. культуры, мовы і літ. ;Ін-т мовы і літ. ; Беларус. дзярж. пед. ун-т ; [навуковыярэдактары: В. П. Русак, В. Д. Старычонак]. – Мінск, 2014. – С. 58 – 61.
  9. Флоряну, И. А. Об одном аспекте создания учебников, учебных пособий по русскому языку как иностранному / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 342 – 343.
  10. Вишневская, Ю. И. Учебное пособие по русскому языку «Будущему провизору»/ Ю. И. Вишневская, К. В. Куриленко, Л. М. Лейко. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 332.
  11. Стадник, В. А. Изучение категории рода имен существительных русского языка в англоязычной аудитории / В. А. Стадник. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 341–342.
  12. Петросян, О. Б. Использование мультимедийных презентаций на занятиях по русскому языку как иностранному / О. Б. Петросян, Ю. Л. Никитина. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 70-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2015 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. В. П. Дейкало [и др.]. – Витебск, 2015. – С. 338 – 339.
  13. Брус, Т. Б. К вопросу о лингвострановедческой компетенции в преподавании русского языка как иностранного / Т. Б. Брус. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  14. Стадник, В. А. Об изучении указательных местоимений этот, эта, это, эти в англоязычной аудитории / Ю. И. Вишневская, К. В. Куриленко. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  15. Флоряну, И. А. О тестировании иностранных студентов, претендующих на освобождение от практических занятий по русскому языку / Г. Н. Флоряну. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  16. Васильева, Т. Ю. Официальные сингальские и тамильские антропонимы: специфические черты / Т. Ю. Васильева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  17. Куриленко, К. В. Притяжательно-возвратное местоимение свой и некоторые особенности его изучения в англоязычной аудитории / Ю. И. Вишневская, В. А. Стадник. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  18. Родионова, О. Ю. Развитие навыков профессиональной речи у иностранных студентов / Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  19. Петросян, О. Б. Социально-психологическая и социокультурная адаптация иностранных студентов / О. Б. Петросян. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 71-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2016.
  20. Брус, Т. Б. Некоторые особенности обучения англоязычных студентов чтению художественных текстов / Т. Б. Брус. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  21. Вишневская, Ю. И. О некоторых особенностях изучения указательных местоимений этот, эта, это, эти в англоязычной аудитории / К. В. Куриленко, В. А. Стадник. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  22. Куриленко, К. В. Основные трудности в овладении категорией рода имен существительных русского языка англоязычными студентами / В. А. Вишневская, В. А. Стадник. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  23. Лейко, И. М. Особенности использования английского языка при обучении русскому языка англоязычных иностранных студентов / К. В. Куриленко, В. А. Стадник. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  24. Стадник, В. А. Об изучении союзов тоже и также в англоязычной аудитории / Ю. И. Вишневская, К. В. Куриленко. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  25. Рахманова, И. Г. Особенности обучения произношению иностранных студентов на начальном этапе / Т. Ю. Васильева. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  26. Родионова, О. Ю. О значении художественного текста в обучении иностранных студентов русскому языку / Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева. – Диалог языков и культур: материалы VI Республиканских студенческих чтений и научно-практического семинара «Аспекты преподавания русского языка в англоязычных группах» (27 ноября 2015 г.) – Минск: БГМУ, 2016. – 748с.
  27. Васильева, С. Г. / Творчество И. Тургенева и С. Жеромского в контексте русско-польских взаимосвязей / С. Г. Васильева. – Актуальные проблемы лингвистики, лингвостилистики и лингвокультурологии, Могилев, 20 мая, 2016 г.
  28. Васильева, Т. Ю. Отражение профессиональной деятельности и социальных отношений в ойконимии Белорусского Поозерья / Т. Ю. Васильева // Региональная ономастика: проблемы и перспективы исследования : сборник научных статей / сост. : А. М. Мезенко, Е. А. Зайцева, О. В. Шеверинова ; под науч. ред. А. М. Мезенко. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2016. – с. 52 – 55.
  29. Родионова, О. Ю. Роль речевого этикета в процессе обучения иностранных студентов русскому языку / Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  30. Брус, Т. Б. Об использовании произведений А. П. Чехова на занятиях по русскому языку с иностранными студентами-медиками / И. Г. Рахманова. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  31. Рахманова, И. Г. Некоторые методические аспекты обучения русскому языку иностранных граждан / Т. Б. Брус. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  32. Рахманова, И. Г. Специфика обучения произношению иностранных студентов на начальном этапе / Т. Ю. Васильева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  33. Флоряну, И. А. Реклама как средство формирования у иностранных студентов-медиков частного речевого умения в профессиональной сфере общения / Г. Н. Флоряну. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  34. Флоряну, И. А. О спецкурсе «Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе» для студентов-медиков / Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  35. Родионова, О. Ю. Некоторые аспекты обучения иностранных студентов говорению / Т. А. Малькова, И. А. Флоряну, Л. И. Харзеева. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  36. Стадник, В. А. Об изучении видов русского глагола в иностранной аудитории / В. А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  37. Васильева, Т. Ю. Об изучении видов русского глагола в иностранной аудитории / И. М. Лейко, И. М. Мандрик, В. А. Стадник.– Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  38. Вишневская, Ю. И. Изучение категории рода имен существительных русского языка в англоязычной аудитории / К. В. Куриленко, В. А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С.И.Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  39. Стадник, В. А. Об использовании английского языка при обучении русскому языку англо-говорящих студентов / К. В. Куриленко, Ю. И. Вишневская, В. А. Стадник. – Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. научно-методическая. конференция, Минск, 19-20 мая 2016 / редкол.: С. И. Лебединский (гл.ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2016. – 225 с.
  40. Васильева, Т. Ю. Ойконимы белорусского Поозерья, мотивированные названиями сельскохозяйственных объектов как репрезентаторы ландшафтного кода культуры // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования : сб. науч. тр. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: Л. А. Годуйко [и др.] ; под общ. ред. О. Б. Переход. – Брест : БрГУ, 2016. – Ч. 1. – С.187 – 190.
  41. Васильева, С. Г. Религиозные мотивы в произведениях Г. Сенкевича и В. Брюсова / А. А. Гладкова. – Х Международная научно-практическая конференция «Религия и общество». – Могилев, 10–12 марта 2016.
  42. Васильева, С. Г. Типологическое сходство мотивов в романах Г. Сенкевича «Огнем и мечом» и А. Пушкина «Капитанская дочка» / С. Г. Васильева. – IV Международная научно-практическая конференция «Молодость. Интеллект. Инициатива» (УО «ВГУ им. П.М. Машерова, 29 апреля 2016).
  43. Кузнецова, С. В. Художественные особенности переводов отрывка диалога мыши и Алисы из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла / С. В. Кузнецова. – Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «XМашеровские чтения» (УО «ВГУ имени П.М. Машерова, 14 октября 2016).
  44. Брус, Т. Б. Учет реальных ситуаций общения и страноведческая направленность в обучении русскому языку как иностранному / Т. Б. Брус. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.
  45. Малькова, Т. А. Особенности формирования подготовленной и спонтанной речи при обучении студентов-иностранцев русскому языку / Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева, О. Ю. Родионова. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.
  46. Мандрик, Э. Л. Роль информационных технологий в процессе повышения профессиональной компетентности преподавателей русского как иностранного / Э. Л. Мандрик, Т. Ю. Васильева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т.Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.
  47. Флоряну, И. А. О тестировании иностранных абитуриентов / И. А. Флоряну, Т. А. Малькова, И. Г. Рахманова, В. А. Стадник, Г. Н. Флоряну. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.
  48. Черняева, Т. В. Методические аспекты использования материалов о родных культурах иностранных студентов на занятиях русскому языку / Т. В. Черняева. – Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации. материалы 72-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 25–26 янв. 2017 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2017.
  49. Брус, Т. Б. Некоторые особенности работы с текстами биографического характера в преподавании русского языка иностранным студентам-медикам / Т. Б. Брус, И. Г. Рахманова // Иностранные языки в вузе и школе: сборник статей по материалам докладов VМеждународной научно-практической конференции 21‑22 апреля 2017 г. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 201 с.
  50. Родионова, О. Ю. О реализации воспитательной цели в процессе изучения художественных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева // Иностранные языки в вузе и школе: сборник статей по материалам докладов VМеждународной научно-практической конференции 21‑22 апреля 2017 г. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 201 с.
  51. Стадник, В. А. Специфика коммуникативного поведения арабских студентов / В. А. Стадник, Т. Ю. Васильева, Э. Л. Мандрик, И. Г. Рахманова // Иностранные языки в вузе и школе: сборник статей по материалам докладов VМеждународной научно-практической конференции 21‑22 апреля 2017 г. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. – 201 с.
  52. Азаркевич, В. В. «Вишневый сад» А. П. Чехова как новаторская комедия / В. В. Азаркевич. –VМеждународная научно-практическая конференция «Молодость. Интеллект. Инициатива» (УО «ВГУ имени П. М. Машерова, 21 апреля 2017).
  53. Кузнецова, С. В. Экранизация «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла в художественных и анимационных фильмах / С. В. Кузнецова. –VМеждународная научно-практическая конференция «Молодость. Интеллект. Инициатива» (УО «ВГУ имени П.М. Машерова, 21 апреля 2017).
  54. Васильева, Т. Ю. Использование информационно-компьютерных технологий в практике преподавания русского языка как иностранного / Т. Ю. Васильева, И. К. Жилина, Э. Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.
  55. Кузнецова, В. А. Использование проекта на занятиях по русскому языку как иностранному / В. А. Кузнецова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.
  56. Флоряну, И. А. К вопросу об организации и содержании учебного процесса / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.
  57. Флоряну, Г. Н. Речевые задания как средство развития речи иностранных студентов / Г. Н. Флоряну, И. А. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.
  58. Черняева, Т. В. О формировании артикуляционных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному в полинациональных группах / Т. В. Черняева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотрудников ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. мед. ун-т ; ред. А. Т. Щастного [и др.]. – Витебск, 2018.
  59. Брус, Т. Б. Об особенностях работы с текстами биографического характера в преподавании русского языка иностранным студентам-медикам / Т. Б. Брус, И. Г. Рахманова. – XIIIМеждународная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 189 – 192.
  60. Брус, Т. Б. Специфика учёта мотивации при обучении русскому языкуиностранных студентов-медиков / Т. Б. Брус, О. Ю. Родионова. –XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 192–195.
  61. Куриленко, К. В. Изучение категории рода имён существительных русского языка в англоязычной аудитории/ К. В. Куриленко, Ю. И. Вишневская, Э. Л. Мандрик. – XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 250–252.
  62. Куриленко, К. В. Использование английского языка при обучении русскому языку англоговорящих студентов/ К. В. Куриленко, Ю. И. Вишневская. – XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 252–255.
  63. Родионова, О. Ю. О трудностях усвоения категории рода имён существительных иностранными студентами / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева. – XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 303–305.
  64. Харзеева, Д. О. Трудности аудирования при изучении РКИ / Д. О. Харзеева, О. Б. Петросян. – XIII Международная научно-методическая конференция «Высшая школа : проблемы и перспективы» (20 февраля 2018 г.) – Минск : БГМУ, 2018. – с. 333–336.
  65. Брус, Т. Б. Об учебно-методическом пособии «Будущему стоматологу» / Т. Б. Брус, И. Г. Рахманова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 74-й науч. сес. ВГМУ, 23–24 янв. 2019 г. – Витебск : ВГМУ, 2019. – С. 512–513.
  66. Васильева, Т. Ю. Специфика коммуникативного поведения студентов из Шри-Ланки / Т. Ю. Васильева, Э. Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23–24 января 2019 г. / ВГМУ.
  67. Харзеева, Д. О. Об использовании языка-посредника при обучении иностранных студентов русскому языку / Д. О. Харзеева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23–24 января 2019 г. / ВГМУ.
  68. Андреянова, О. С. О проблемах обучения русскому языку как иностранному в полинациональных группах / О. С. Андреянова, С. В. Кузнецова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23–24 января 2019 г. / ВГМУ.
  69. Трухан, В. И. Игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному / В. И. Трухан, В. А. Матюш // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23–24 января 2019 г. / ВГМУ.
  70. Черняева, Т. В. Особенности обучения научному стилю речи иностранных слушателей подготовительного отделения / Т. В. Черняева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 74-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 23–24 января 2019 г. / ВГМУ.
  71. Васильева, Т. Ю. Семантические особенности наиболее частотных ойконимов Витебщины / Т. Ю. Васильева, // Региональная научно-практическая конференция «Наука – образованию, производству, экономике». – 2019.
  72. Васильева, Т. Ю. Дидактический синквейн на занятиях по русскому языку как иностранному / Т. Ю. Васильева, Э. Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 29–30 января 2020 г. / ВГМУ.
  73. Родионова, О. Ю. О методическом обеспечении литературой занятий по русскому языку как иностранному будущих стоматологов / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 29–30 января 2020 г. / ВГМУ.
  74. Флоряну, И. А. Общедидактические положения как основа учебника русского языка для иностранных студентов – нефилологов / И А. Флоряну, Г. Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 29–30 января 2020 г. / ВГМУ.
  75. Харзеева, Д. О. Внеаудиторная воспитательная работа в процессе обучения русскому языку как иностранному на подготовительном отделении / Д. О. Харзеева, Т. В. Черняева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 29–30 января 2020 г. / ВГМУ.
  76. Кузнецова, В. А. Роль текстов-диалогов в обучении говорению иностранных слушателей на начальном этапе / В. А. Кузнецова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 29–30 января 2020 г. / ВГМУ.
  77. Лагунова, Н. С. О преподавании русского языка как иностранного / Н. С. Лагунова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 75-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 29–30 января 2020 г. / ВГМУ.
  78. Брус, Т. Б. Онлайн-обучение русскому языку как иностранному / Т. Б. Брус, Э. Л. Мандрик // VIII Международная научно-практической конференция «Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом». – Витебск 22 декабря 2020 г. / МИТСО.
  79. Родионова, О. Ю. / Важность обучения иностранных студентов элементам речевого этикета / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова, Л. И. Харзеева // VIII Международная научно-практической конференция «Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом». – Витебск 22 декабря 2020 г. / МИТСО.
  80. Черняева, Т. В. О типах вопросов для компьютерного тестирования по русскому языку как иностранному / Т. В. Черняева, Д. О. Харзеева // VIII Международная научно-практической конференция «Актуальные проблемы профессионального образования в Республике Беларусь и за рубежом». – Витебск 22 декабря 2020 г. / МИТСО.
  81. Флоряну, И. А. О тестировании иностранных студентов, претендующих на освобождение от практических занятий по русскому языку / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  82. Флоряну, Г. Н. Действительно ли учебно-методическое пособие «Художественные тексты для чтения и развития речи» является речевым? / Г. Н. Флоряну, И. А. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  83. Черняева, Т. В. Коррекции слухо-произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному / Т. В. Черняева, Д. О. Харзеева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  84. Брус, Т. Б. Требования к преподавателям и студентам на онлайн-занятиях по русскому языку как иностранному / Т. Б. Брус, Э. Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  85. Лейко, И. М. Планирование при создании учебного пособия по русскому языку как иностранному «Будущему провизору» / И. М. Лейко, К. В. Куриленко // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  86. Жилина, И. К. Мобильные приложения для изучения русского языка как иностранного / И. К. Жилина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  87. Матюш, В. А. К вопросу о важности учёта типов восприятия информации в обучении русскому языку как иностранному / В. А. Матюш, В. И. Трухан // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 76-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 28–29 января 2021 г. / ВГМУ.
  88. Куриленко, К. В. Об обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному / К. В. Куриленко, И. М. Лейко // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 77-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 26–27 января 2022 г. / ВГМУ.
  89. Родионова, О. Ю. Лингвистические трудности при усвоении винительного падежа прямого объекта (неодушевлённого) иностранными студентами (из опыта работы кафедры русского языка ФПИГ) / О. Ю. Родионова, Т. А. Малькова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 77-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 26–27 января 2022 г. / ВГМУ.
  90. Брус, Т. Б. Формирование лингвокраеведческой компетенции при обучении студентов русскому языку как иностранному / Т. Б. Брус, Э. Л. Мандрик // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 77-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 26–27 января 2022 г. / ВГМУ.
  91. Жилина, И. К. Использование электронного образовательного сервиса Quizlet при обучении русскому языку как иностранному / И. К. Жилина // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации: материалы 77-й научной сессии сотрудников университета. – Витебск 26–27 января 2022 г. / ВГМУ.
  92. Васильева, С.Г. Дискурс символизма в творчестве В. Брюсова и М. Богдановича / С.Г. Васильева // V Международная научная конференция «Соловьевские чтения – 2022» – г. Минск, 25 марта 2022 г.
  93. Васильева, С.Г. Максим Богданович и символизм / С.Г. Васильева // Чтения имени А.С. Дембовецкого. 755-летию Могилева посвящается: сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / М-во образования Респ. Беларусь, М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Белорус.-Рос. ун-т; редкол.: М. Е. Лустенков (гл. ред.)[и др.]. – Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2022. – Ч. 1. – 566 с. – С. 450–454.
  94. Васільева, С.Г. Творчасць М. Багдановіча як аб’ект сучаснай даследчыцкай увагі / С.Г. Васільева // Студзеньскія рэспубліканскія навуковыя чытанні «Жыццё, адданае Слову» : матэрыялы рэспубліканскай навуковай канферэнцыі, Віцебск, 26 студзеня 2022 г. / Віцеб. дзярж. ун-т ; рэдкал.: С.В. Мартынкевіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Віцебск : ВДУ імя П.М. Машэрава, 2022. – С. 228–231.
  95. Бородавкина, И. С. Конструктор интерактивных рабочих листов liveworksheets в преподавании русского языка как иностранного / И. С. Бородавкина, Н. С. Лагунова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й научной сессии сотрудников университета, 25–26 января 2023 г., Витебск / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т" ; [под ред. А.Т. Щастного]. – Витебск : ВГМУ, 2023.
  96. Брус, Т.Б. Сложности формирования навыков чтения художественных текстов у иностранных студентов, обучающихся на английском языке / Т.Б. Брус // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й научной сессии сотрудников университета, 25–26 января 2023 г., Витебск / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т" ; [под ред. А.Т. Щастного]. – Витебск : ВГМУ, 2023.
  97. Лейко, И. М. Предупреждение интерференции на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному / И. М Лейко, К. В. Куриленко // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й научной сессии сотрудников университета, 25–26 января 2023 г., Витебск / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т" ; [под ред. А.Т. Щастного]. – Витебск : ВГМУ, 2023.
  98. Родионова, О. Ю. Лингвистические трудности при изучении винительного падежа локального значения (из опыта работы кафедры русского языка ФПИГ) / О.Ю. Родионова, Т.А. Малькова // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й научной сессии сотрудников университета, 25–26 января 2023 г., Витебск / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т" ; [под ред. А.Т. Щастного]. – Витебск : ВГМУ, 2023.
  99. Флоряну, И. А. О содержании обучения русскому языку иностранных студентов-медиков / И. А. Флоряну, Г. Н. Флоряну // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й научной сессии сотрудников университета, 25–26 января 2023 г., Витебск / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т" ; [под ред. А.Т. Щастного]. – Витебск : ВГМУ, 2023.
  100. Черняева, Т. В. Использование техник визуализации при обучении иностранных студентов говорению на русском языке / Т. В. Черняева, Д. О. Харзеева // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации [Электронный ресурс] : материалы 78-й научной сессии сотрудников университета, 25–26 января 2023 г., Витебск / М-во здравоохранения Республики Беларусь, УО "Витебский гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т" ; [под ред. А.Т. Щастного]. – Витебск : ВГМУ, 2023.

Banner 3 bel fon

90 let VGMU

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники