- Название темы НИР: «Инновационные методы организации самостоятельной работы обучающихся в процессе преподавания иностранных языков в медицинском университете».
- Источник финансирования темы: бюджет университета.
- Сроки выполнения темы: 2021 – 2025гг.
- Ф.И.О. и звание научного руководителя: Киреенко В.А. , старший преподаватель
- Список исполнителей:
Андреева И.С.– старший преподаватель;
Афанасьева Е.В. – старший преподаватель;
Васильева М.В. – старший преподаватель;
Алексеева Г.З. – старший преподаватель;
Пупа И.А. – старший преподаватель;
Чернявская Л.Г. – старший преподаватель;
Синицына Е.Л. – старший преподаватель;
Прудникова О.В. – старший преподаватель;
Богомазова А.А. – старший преподаватель;
Киреенко В.А. – старший преподаватель;
Меньшенина И.А. – старший преподаватель;
Баширова Т.В. – старший преподаватель;
Саюк И.П. – старший преподаватель;
Канцевич Е.М. – преподаватель;
Корсак Е.В. – преподаватель;
Кривец Т.В. – старший преподаватель;
Кулинич О.С. – старший преподаватель;
Прохорова Ж.Е. – старший преподаватель;
Виноградова М.С. – преподаватель;
Голубева А.В. – преподаватель;
Никифорова Д.С. – преподаватель;
Григорович А.В. – старший преподаватель;
Гульман Е.В. – старший преподаватель;
Виноградова Е.А. – преподаватель;
Белякович Ю. И. – преподаватель;
Привалова А. В. - преподаватель;
Лавринович А. Ю. - преподаватель-стажер;
Казунко М. Е. – преподаватель.
- Цель, задачи и научная новизна исследования.
Построение современной модели самостоятельной работы по иностранному языку является главным условием активизации учебной деятельности. Научно-теоретические аспекты темы связаны с исследованием уровня сформированности психологической и коммуникативной готовности к самостоятельной работе, составляющих в совокупности общую готовность к самостоятельному познанию. Научно-методические аспекты темы связаны с инновационной педагогической деятельностью в высшей медицинской школе по профилизации преподавания социально-гуманитарных дисциплин, к блоку которых относятся и иностранные языки.
Цель. Изучение специфических особенностей и методических оснований самостоятельной работы студентов по иностранному языку в учреждении высшего медицинского образования.
Новизна исследования заключается в том, что в рамках данной темы будет предложена современная модель самостоятельной работы по иностранному языку, способствующая активизации учебной деятельности студентов.
Задачи исследования:
- Изучить проблему управляемой самостоятельной работы студентов с целью совершенствования уровня владения иностранным языком;
- разработать принципы организации управляемой самостоятельной работы по иностранному языку в учреждении медицинского образования, где он не является профилирующей дисциплиной;
- обеспечить образовательный процесс методическими разработками с использованием инновационных методов организации самостоятельной работы, помогающей овладеть иностранным языком как необходимой профессиональной составляющей современного специалиста.
- План годовых этапов НИР:
2021 год – планирование и организация научных исследований по теме, изучение научной литературы, разработка методологии исследования, изучение специфических особенностей и методических оснований самостоятельной работы студентов по иностранному языку, разработка заданий для самостоятельной работы студентов лечебного факультета и ФПИГ (специальность «Лечебное дело»).
2022 год – работа со специальной литературой по теме исследования, подготовка и публикация материалов по основным проблемам темы, выступления на научных конференциях, разработка заданий для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета и ФПИГ (специальность «Стоматология»).
2023 год – работа с новой научной и методической литературой по теме исследования, подготовка и публикация материалов по теме исследования, выступления на научных конференциях, разработка заданий для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета и ФПИГ (специальность «Фармация»).
2024 год – работа с новой научной и методической литературой по теме исследования, подготовка и публикация материалов по теме исследования, выступления на научных конференциях, подготовка учебно-методических пособий, методических рекомендаций, базирующихся на инновационных методах организации самостоятельной работы, помогающей овладеть иностранным языком.
2025 год – подведение итогов исследования, подготовка и публикация материалов по результатам исследования, выступление на научных конференциях, подготовка к изданию учебно-методических пособий, методических рекомендаций, базирующихся на современной модели самостоятельной работы по иностранному языку и учитывающих уровень сформированности самостоятельной работы студентов.
- Область применения.
- Образовательный процесс: использование полученных результатов в процессе преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой;
- модернизация научно-методического обеспечения образовательного процесса по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
- информационное обеспечение образовательного процесса по иностранным языкам.
- Форма внедрения результатов НИР.
- Подготовка научных статей и публикация тезисов докладов;
- выступления на ежегодных научных сессиях сотрудников университета, научных конференциях;
- написание и издание учебно-методических пособий и методических рекомендаций;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста с использованием инновационных стратегий самостоятельной работы, позволяющих применять иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.