В рамках работы лаборатории инновационной педагогики 21 марта была проведена для преподавателей ВГМУ интеллектуальная игра-семинар «Коллаж преподавателя 21 века».
Ответственной за проведение игры-семинара являлась старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Возмитель И.И.. Программа игры-семинара включала следующие вопросы:
1.Сущность и содержание арт-технологий (включая технику коллажирования). Возможности применения арт-технологий в образовательном процессе медицинского университета.
2. Применение техники коллажирования для характеристики профессиональных качеств педагога.
Актуальность проведения игры-семинара обусловлена тем, что в современном обществе все больше возрастает интерес к арт-терапии, она активно развивается как за рубежом, так и в нашей стране и используется в диагностике, коррекции личностных качеств обучаемых, а также в образовательном процессе на разных ступенях обучения. Использование техники коллажирования, которой обучались преподаватели, позволяет создать графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения. Применение коллажирования в образовательном процессе позволяет получить успешный результат и сформировать положительную установку у студентов на дальнейшую творческую деятельность, выразить свое отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляды, свое понимание темы, проявить свою оригинальность и уникальность.
Для коллажирования участникам игры-семинара были представлены темы для групповой работы:
- Педагог-это профессия или призвание?
- Педагог будущего, какой он?!
- Педагог настоящего: достоинства и сложности педагогической деятельности.
Два часа игры-семинара пролетели незаметно, участники очень активно включились в работу, результаты которой были представлены в виде групповых коллажей. Каждая из групп преподавателей озвучили идею своей работы, прокомментировали, что именно они хотели отразить своим коллажем и выразили положительное эмоциональное отношение к процессу составления коллажа. Важным является то, что каждый участник игры-семинара определил основные направления применения техники коллажирования в процессе преподавания дисциплины, которую он преподает.