В рамках работы лаборатории инновационной педагогики в сентябре и октябре проведена серия семинаров для преподавателей ВГМУ по теме: «Рефлексия как способ анализа результатов педагогической деятельности преподавателя: ознакомление с основными приемами самодиагностики профессиональной деятельности (на примере разработки педагогического портфолио)».
Ответственными за проведение семинаров являлись старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Возмитель И.И. и преподаватель кафедры психологии и педагогики Скорикова Е.А. Программа семинаров включала следующие вопросы:
- Сущность понятия «педагогическая рефлексия». Роль и место рефлексии в педагогическом процессе.
- Педагогическое портфолио: сущность понятия, структура портфолио педагога, функции педагогического портфолио.
- Основные этапы создания собственного педагогического портфолио.
- Примеры педагогического портфолио преподавателей учреждений высшего и среднего медицинского образования Республики Беларусь.
В ходе проведения семинаров слушателями было отмечено, что создание собственного педагогического портфолио помогает преподавателю проводить самоанализ собственной педагогической деятельности и следить за динамикой ее результатов; педагогическое портфолио, созданное преподавателем в электронном виде, позволяет информировать работодателя, педагогическую общественность и студентов с результатами его профессиональной деятельности.
При изучении удовлетворенности слушателей (на основании проведенного анкетирования) выявлены актуальные проблемы организации педагогической деятельности преподавателей и обозначена тематика следующих семинаров, проведение которых позволит оптимизировать профессиональную деятельность преподавателей и образовательную деятельность студентов ВГМУ.
Зав. лаборатории инновационной педагогики Кунцевич З.С