Дисциплины, закреплённые за кафедрой
- Биология
Формы обучения слушателей:
- подготовительное отделение дневной формы получения образования;
- подготовительные курсы вечерней формы получения образования для учащихся 11 классов;
- подготовительные курсы вечерней формы получения образования с использованием информационно-коммуникативных технологий для учащихся 11 классов;
- подготовительные курсы вечерней формы получения образования для учащихся 10 классов;
- подготовительные курсы вечерней формы получения образования для учащихся 9 классов;
- подготовительные курсы выходного дня для учащихся 10-х классов;
- подготовительные курсы выходного дня для учащихся 11-х классов.
Особенности организации учебного процесса на кафедре
Учебный процесс на кафедре осуществляется в строгом соответствии с учебным планом, содержанием, целями и задачами, изложенными в учебных программах, а также инструктивными документами и указаниями руководства университета.
Узловые вопросы программы по биологии освещаются слушателям на обзорных лекциях, а детальное рассмотрение общих закономерностей, законов, концепций и теорий биологии осуществляется на практических занятиях. На этапе обобщения, систематизации и закрепления усвоенных знаний, умений и навыков используются тренировочные тестовые задания и тестовые задания для самоконтроля, тематические и итоговые контрольные работы, компьютерное тестирование по основным разделам курса, а на этапе промежуточного и итогового контроля достигнутых результатов обучения – зачёт и экзамен.
С целью эффективного управления самостоятельной работой слушателей по овладению учебным материалом и контроля качества обучения коллективом кафедры разработан и подготовлен учебно-методический комплекс, который включает: учебные программы по предмету; методические рекомендации для преподавателей к проведению практических занятий со слушателями всех форм обучения; методические указания для слушателей по самоподготовке к практическим занятиям; учебно-методические пособия и руководства по самоподготовке к практическим занятиям для слушателей; лекционный материал по узловым вопросам программы курса биологии и его мультимедийное сопровождение; текущий входной тест-контроль к каждому практическому занятию; тематические и итоговые контрольные работы, которые соответствуют требованиям программы для поступающих в вузы и максимально приближены к централизованному тестированию; электронный вариант тестовых заданий по итоговым разделам курса биологии для программированного контроля знаний; материалы для проведения зачёта и экзамена.
Одним из путей оптимизации управления самостоятельной работой слушателей является систематическое использование в учебном процесс электронного учебно-методического комплекса в системе дистанционного обучения Moodle, который даёт возможность слушателям познакомиться с учебно-методическими материалами и рекомендациями по выполнению практических заданий и контрольных работ, электронными пособиями и глоссариями по основным разделам курса биологии; схемами, таблицами, графиками, обучающими и контролирующими тестовыми программами, примерами решения биологических ситуационных задач разного типа и блоком задач для самостоятельного решения. Такая дистанционная форма обучения даёт возможность слушателям работать в удобное для них время, в любом месте и в индивидуальном темпе, а также закреплять и повторять изученный материал, самостоятельно оценивать свой уровень знаний и умений.
Использование в процессе обучения новых методических разработок, учебных пособий, подготовленных сотрудниками кафедры, инновационных образовательных технологий, максимально приближенных к образовательному процессу высшей школы, сочетание различных видов занятий и форм контроля, развития самостоятельности обучающихся, сотрудничества слушателей и преподавателей – эти методические приёмы позволяют заполнить пробелы абитуриентов, систематически корректировать и направлять в нужное русло уже имеющиеся знания, умения и навыки обучающихся, готовить их к основам обучения в вузе и обеспечивать непрерывное образование «Школа – Вуз».
Накопленный многолетний опыт и традиции позволяют сотрудникам кафедры биологии ФДП оптимизировать процесс обучения слушателей и организовать новые формы работы с применением прогрессивных учебных и научных технологий, учесть возможности всех категорий будущих абитуриентов и обеспечить их качественную предметную подготовку к вступительным испытаниям по биологии.