15-16 сентября впервые в истории нашего университета состоялась познавательная игра-квест, посвящённая Дню библиотек Республики Беларусь. Подготовили и провели это увлекательное театрализованное действо сотрудники университетской библиотеки под руководством ведущего библиотекаря Августинович Татьяны Дмитриевны. О масштабах проведенной работы говорит, к примеру, то, что на всех этапах игры было задействовано 85 студентов нашего вуза! Ведь большинство ролей сыграно именно ими.
На торжественном открытии игры-квеста присутствовали деканы факультетов, а также проректор по учебной работе и международным связям профессор Коневалова Наталья Юрьевна. Всё началось с напутственных слов заведующей библиотеки Красиковой Елены Григорьевны, которая подчеркнула значимость книги и библиотеки в жизни каждого человека. Наталья Юрьевна поддержала её и вручила сотрудникам библиотеки небольшой подарок.
Путешествие по этапам игры началось со Скриптория, где участников встречала сама Евфросиния Полоцкая. Она предложила ребятам собрать иллюстрации из фрагментов, а затем в представленные ею слова вставить недостающие буквы, из которых впоследствии составлялся цифровой код. Он и привел команду прямо в печатную мастерскую Иоганна Гутенберга... Чтобы разгадать его загадку участникам пришлось «замарать ручки» и отыскать ключ на дне одной из банок, которые были полны сюрпризов: червями, костями, корнями и прочими «приятностями». Ключ указал дорогу в Светский салон, где статная княгиня предложила ребятам сыграть в ее любимую игру: составить общеизвестные словосочетания и названия из предложенных слов. В процессе игры участники нашли код, с помощью которого они попали в Эру коммунизма, где повстречали Надежду Константиновну Крупскую. Она предложила студентам обратить внимание на стену, которая была увешена фотографиями Владимира Ильича Ленина. В них и таилась первая загадка, которую было необходимо разгадать (на одном из фото Ленин показывал на шкаф). В шкафу наши исследователи нашли ящик, закрытый на замок. На ящике была записка, которая гласила: «Меня здесь много, я везде. Сколько же? Как узнаешь сколько, код тебе подскажет книга». Найдя нужную книгу и отыскав в ней код, игроки сумели открыть ящик, в котором было послание от Владимира Ильича, и номер следующей аудитории, где они погрузились в атмосферу военного времени... Здесь студенты-артисты в образе солдат поделились своими непростыми историями, а затем попросили команду помочь отыскать для раненого солдата необходимое лекарство. После успешного выполнения этого задания, игроки получили криптограмму, которая содержала в себе информацию о местонахождении следующей локации... Там они очутились в атмосфере библиотеки советской эпохи, где очень строгий библиотекарь попросила их помощи в поиске ее любимых книг. В благодарность участники получили шифр, с помощью которого разгадали послание «Истина где-то рядом, ищи в каталоге...», в одном из ящиков которого ребята нашли код для телепортации в наше время... Здесь игрокам необходимо было совершить последнее усилие и ответить на предложенные вопросы, ответы на которые складывались в номер телефона. Позвонив по этому номеру, игроки получили финальную подсказку о местонахождении разыскиваемой ценности, которую они обнаружили на чердаке. И имя этой ценности – КНИГА.
Для каждой из команд, прошедших испытание, гостеприимными работниками библиотеки был накрыт стол с горячим чаем и сладостями, за которым можно было вспомнить обо всех перипетиях игры и поделиться своими впечатлениями...
Даша Субботина (3-ий курс лечебного факультета):
— Мероприятие оказалось неожиданно крутым и атмосферным! А ещё игра затянула с самой первой минуты, и мы не заметили, как пролетело время!
Чайко Арсений (1-ый курс лечебного факультета):
— Понравилось, что вуз проводит мероприятия в современной и увлекательной форме. Такая подача материала действительно привлекает молодежь к чтению. Я в некоторых комнатах присмотрел для себя несколько книг, которые бы хотел прочитать. Самая интересная локация для меня была связана с Великой Отечественной войной, потому что эта беда затронула мою семью, и мне небезразлична эта тема.
Воскресенская Ксения (1-ый курс лечебного факультета):
— Все локации были по-своему интересны. Для студентов любого курса это отличное времяпрепровождение. Больше всего мне понравились задания, где нужно было искать различные предметы.
Обухова Екатерина (1-ый курс лечебного факультета):
— Больше всего понравилась комната с забавным харизматичным библиотекарем и исполненная нашими артистами песня военных лет. Самыми интересными заданиями для меня были разгадывания различных ребусов и загадок.
На мой взгляд, «первый блин не получился комом», и студенты с нетерпением будут ждать новых игр-квестов в стенах нашего университета.
Сафонова Валерия,
студентка 4-го курса лечебного факультета