Впервые Витебский государственный медицинский университет занесен на Республиканскую доску Почета за достижение в 2023 году наилучших показателей среди организаций образования.
Информация о Выборах Президента Республики Беларусь 2025

Впервые Витебский государственный медицинский университет занесен на Республиканскую доску Почета за достижение в 2023 году наилучших показателей среди организаций образования.
Информация о Выборах Президента Республики Беларусь 2025

Что нового?

 

Профориентационное тестирование

Личность врача как фактор доверия к нему пациента

В настоящее время выполнено большое количество психологических, социально-психологических и других исследований, в которых специалисты пытаются выделить личностные особенности человека в наибольшей степени необходимые медицинским работникам. В обобщенном виде результаты этих исследований отражены в пособии «Индивидуальные психологические особенности личности врача» (2001 г.), изданном для студентов заведующей кафедрой педагогики и психологии с курсом новых технологий обучения факультета дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, доктором психологических наук, профессором С.Л. Соловьевой. Ниже мы приводим отдельные фрагменты, характеризующие наиболее общие психологические личностные качества врача, позволяющие ему быть продуктивным в своей работе.

Профессия врача предъявляет к личности требования, связанные с эмоциональными перегрузками, частыми стрессовыми ситуациями, дефицитом времени, необходимостью принимать решения при наличии ограниченного объема информации, высокой частотой и интенсивностью межличностного взаимодействия. По роду профессиональной деятельности врач сталкивается со страданием, болью, умиранием, смертью. Нередко ему приходится выполнять профессиональные обязанности не только на работе, в отведенном для этого месте, в отведенное для этого время, но и дома, в кругу знакомых и друзей.

Работа врача - особый вид деятельности, характеризующийся состоянием постоянной психологической готовности, эмоциональной вовлеченности в проблемы окружающих, связанные с состоянием их здоровья, практически в любых ситуациях, предполагающих межличностное взаимодействие. Формальное отношение к потенциальному пациенту в этом смысле может означать для врача эмоциональную изоляцию и публичное одиночество.

С психологической точки зрения болезнь может рассматриваться как ситуация неопределенности и ожидания, нередко с непрогнозируемым исходом, и как одна из наиболее психологически трудных жизненных ситуаций, частой эмоциональной реакцией на которую является страх. Как эмоция, направленная в будущее, связанная с ожиданием, предвосхищением, предвидением возможных неудач, эмоция страха является своеобразной программой неуспеха и поэтому «запускает» часто целый комплекс других негативных эмоций. Эту ситуацию переживает больной человек, в эту ситуацию «входит» врач, который может уменьшить степень информационной неопределенности путем тщательной диагностики, но контролировать в полной мере «человеческий фактор» возможности не имеет.

Существование в подобных условиях требует от специалиста медицинского учреждения высокой эмоциональной устойчивости, психологической надежности, умения противостоять стрессу, информационным и эмоциональным перегрузкам.

Для эффективного взаимодействия врача с пациентами, их родственниками, медицинским персоналом важно наличие такого психологического качества, как коммуникативная компетентность, т.е. способность устанавливать и развивать взаимоотношения с другими людьми.

Важным качеством врача считается его способность к эмпатии - чувственному, неосознанному принятию другого человека, его проблем. Порой для пациента более значимо эмпатическое реагирование врача, чем его ролевое поведение.

Необходимым качеством медицинского работника является и способность к сотрудничеству, к построению партнерских отношений, что обеспечивает необходимый для успешной профессиональной деятельности психологический климат в коллективе, лежит в основе формирования «терапевтического поля».

Следует подчеркнуть, что ни один существующий психологический тест не способен дать ответ молодому человеку, какой из него получится специалист, однако может, в некоторой степени, помочь разобраться в самом себе.

Декан факультета профориентации и довузовской подготовки, к.м.н., доцент А.А. Пашков
Заведующий кафедрой психологии и педагогики, к.м.н., доцент А.Л. Церковский

Опросник профессиональных выборов

Абитуриентам, желающим получить информацию о своих личностных профессиональных склонностях, рекомендуем ответить на вопросы ниже напечатанного опросника и следовать указанным в нем инструкциям.

Ниже приведены адреса сайтов, на которых для интересующихся лиц размещена информация о возможных вариантах и местах профориентационного и профессионального психологического тестирования.

http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=d0319da7a0f4add3

http://proekt-pro.ru/online-tests/6

http://www.eti-deti.ru/det-test/69.html

http://prof.osvita.org.ua/ru/determine/testing/852/index.html

http://proekt-pro.ru/program/tests/59

http://www.psyportal.info/tests/test_vybor_professii

Абитуриенты, знающие английский язык и иностранные англоговорящие граждане могут обратиться на сайт:

https://www.med-ed.virginia.edu/specialties/

Подробные ответы на все интересующие Вас вопросы, касающиеся выбора и получения медицинских специальностей, Вы можете получить, обратившись в деканат факультета профориентации и довузовской подготовки лично, или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., или по телефону (факсу) +375 (212) 64-81-50.

Banner 3 bel fon

90 let VGMU

2024

emblema osvobojdeniya

pobeda

105 let

abitur

MZ

flaggen

Конференции

Новые методы диагностики и лечения

Издаваемые в ВГМУ научно-практические журналы и сборники

Молодёжь Беларуси

sistema obr

portal rating

 

gsz

patriot

molodej.bel

sdg 

erip

exportBY

banner vitbichi 02

 gender
nchzpi